Английский язык на службе карьеры: Business English

Самоучитель

Знание разговорного английского расширяет возможности, так как им пользуются во всем мире. Английский язык позволяет самостоятельно путешествовать, не цепляясь за туроператоров, искать жилье за границей, общаться с иностранцами.

На службе также умение говорить по-английски обязательно пригодится. Когда сотрудник может без посторонней помощи ответить на звонок из-за границы, отправить приглашение на конференцию, начальство обязательно это отметит. Но такой уровень владения не даст особых преимуществ. Иное дело – свободный деловой английский, умение провести переговоры, презентацию продукта, ответить на вопросы и отстоять свое мнение на чужом языке. Такие навыки окажут помощь в карьере.

Деловое письмо: переписка с иностранными партнерами и заказчиками

Деловая переписка в наше время ведется по электронной почте: на данный момент это самая удобная форма доставки корреспонденции. Исключение составляют приглашения на официальные мероприятия, которые печатают на красивых открытках/карточках для того, чтобы создать торжественную атмосферу.

Вспомогательный словарь:

  • Dear Mr – Уважаемый мистер (такой-то)
  • It gives us great pleasure to invite you – с огромным удовольствием приглашаем вас
  • a wonderful opportunity for us – прекрасная возможность для нас
  • we believe it – мы уверены, что
  • to learn more about your company – больше узнать о вашей компании
  • establish strong business relations – наладить прочные деловые отношения
  • have a good time – приятно провести время
  • sincerely yours – искренне ваш.

Деловая переписка по электронной почте на любом языке имеет ряд особенностей. Для того, чтобы на письмо обратили внимание, необходимо указать тему (subject), иначе оно может затеряться в активной деловой переписке. Если корреспондент решил обсудить тему, которую поднимали когда-то давно, лучше найти то давнее письмо и ответить на него. Собеседнику в этом случае не придется разыскивать старую переписку.

Читайте также:  100 дней с английским - Урок 70 - ТОП слова: DO и MAKE

Отвечать нужно на каждое письмо максимально быстро. Если быстрому ответу препятствуют какие-либо причины, извинитесь и напишите, когда сможете ответить:

  • Thank you for contacting us – Спасибо, что обратились к нам
  • I will be able to answer after meeting with a partner – Смогу ответить после встречи с партнером
  • I will answer within 3 days – Отвечу в течение 3 дней.

В зависимости от страны, где живет и работает адресат, меняется и набор английских фраз в письме. Для составления писем в страны Востока используются наиболее вежливые формулировки, несколько даже церемонные:

hope you are doing well – надеюсь, у вас все хорошо

I apologize for interrupting – извините, что отвлекаю

beg your pardon – прошу прощения

be so kind… – будьте так добры…

Собеседники из Европы оценят краткость и отсутствие модальных конструкций ():

  • Answer as soon as possible
  • I would be grateful for your help.
  • If you have any questions, please contact.

Деловой этикет предполагает вежливое обращение, в английском языке — Mr и Mrs (мистер и миссис). Иностранные имена и фамилии не всегда однозначно указывают на пол собеседника. Чтобы не ошибиться, лучше поискать будущего собеседника в соцсетях. Кроме гендерной принадлежности в личном аккаунте будут также сведения об интересах, характере коллеги — это пригодится при общении.

Деловой визит: обсуждение предложений и условий

Главная цель использования делового английского – участие в переговорах без переводчика. В ходе коммерческих обсуждений потенциальные партнеры делятся конфиденциальной информацией, поэтому присутствие людей, не заинтересованных в партнерстве, нежелательно.

Для обсуждения деловых предложений необходим высокий уровень владения английским, доскональное знание терминологии, чтобы избежать неверного толкования реплик собеседников и правильно оценить оговариваемые условия.

Читайте также:  Would like, would rather, had better: объяснение различий и тест для самопроверки

Многие школы иностранных языков предлагают курсы Business English, которые помогут освоить лексику делового общения, связать ее с деловым этикетом. Развивать business english можно и офлайн, в специальных разговорных клубах делового английского, или онлайн: интернет предоставляет для этого массу возможностей.

Регистрация на англоязычном форуме по выбранному направлению поможет освоить не только официально принятые формулировки, но и свежий сленг, что поможет себя чувствовать свободнее при обсуждении. К тому же подобные форумы помогут вырасти профессионально: здесь можно перенять опыт, задать вопросы. Чтобы получить результат, нужно стать активным участником форума: задавать вопросы, спорить, рассказывать о личном опыте.

Вспомогательный словарь:

  • a business visit – деловой визит
  • business card – визитка
  • to make a proposition – сделать предложение
  • to represent – представлять
  • branch – филиал
  • to discuss the terms – обсудить условия
  • interlocutor– собеседник, участник переговоров
  • positive – положительный
  • I don,t quite get you – я не совсем вас понимаю
  • to fix the date a meeting (schedule a meeting) – назначить дату встречи
  • the situation will change for the better — ситуация изменится к лучшему
  • we,ll come to an understanding on that point – мы придем к соглашению в этом вопросе.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Читайте также:

Как научиться думать на английском?

Самое сложное в английской грамматике уровня Intermediate

15 простых английских фраз с подвохом, которые многие понимают совсем не так

Источник

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий