Английский. Наиболее вероятная причина того, что на слух неясно, а когда читаешь — всё понятно, или Польза от учебников фонетики

Самоучитель

Одна из вероятнейших причин — проблемы с произношением.

Почему занятия по учебникам по произношению начального и среднего уровня помогают прокачать аудирование на уровнях повыше?

Причин — несколько:

  • многие простые слова в английском многозначны — когда занимаешься по учебнику фонетики, то смотришь в словаре даже самое простое — таким образом узнаёшь B2-C2 уровня значения у давно известных слов — такие слова, как house в роли глагола, или словосочетания, как second hand, хорошие примеры — заодно проверяется произношение у всех значений и исключения мн числа (например, в словах house и houses четвёртая буква произносится по-разному)
  • также проверяется произношение слов, которые даже не приходит в голову порой посмотреть в словаре — как правило, люди меньше всего сомневаются в том, что у них ударения неверно в словах — а на практике именно ударения зачастую выдают в хорошо владеющих языком неносителей языка — ну, разве есть причина залезать в словарь и проверять ударения в таких словах, как sometimes, magazines, newspapers, graduated или complicated, если знаешь, что они значат?
  • в учебниках фонетики рассказывается о том, как слова меняются с точки зрения звучанияв быстрой речи — в обычных учебниках по английскому этому уделяется очень мало внимания, а то, что есть, зачастую в книге для учителя мелким шрифтом — отсюда очень сложно в итоге понимать на слух все эти "вуджа"(would you) и "шудавдан-ы" (should have done), а некоторые люди даже думают, что это "сленг" — на самом деле всё в пределах нормы, и "не баг, а фича"
  • в хороших учебниках фонетики много диалогической речи — как раз то, что обычно слушать надо (как другие говорят с тобой или с кем-то, будучи рядом, да и в кино тоже обычно кто-то с кем-то говорит) — в учебниках уровня повыше часто длинные описания, а диалогов кот наплакал
  • изучая фонетику, повторяется произношение, написание и значение распространённых суффиксов и приставок, а также распространённых корней — в итоге улучшается не только восприятие на слух: во-первых, зная значения приставок, корней и суффиков, получается легче догадываться о значениях ранее не встречавшихся слов, если часть слова известна (например, зная, что суффикс -ly образует наречие, легко догадаться, что slowly отвечает на вопрос "как?", и совсем не нужен словарь, если помнишь, что slow — медленный), а во-вторых улучшается орфография (пишешь с меньшим количеством ошибок на правописание — зная, что суффикс — ful пишется с одним -l, никогда его не напишешь с двумя -ll в конце).
Читайте также:  5 интересных игр на английском, в которые можно играть с детьми

Проверенные уже десятилетиями учебники фонетики

1) Пара Tree or Three (пониже уровень) и Ship or Sheep (повыше уровень) — в некоторых инязах курс практической фонетики дают по второму, но первый "зелёный" тоже архиполезен — основная проблема в том, как не задремать. Чтобы учиться с "ветерком" по таким пособиям, увы, зачастую нужен учитель — самостоятельно не очень просто, так как самого себя проверять тому, у кого сложности с произношением, очень сложно. А развлекать в процессе — ешё сложнее.

2) Серия English Pronunciation in Use состоит из нескольких книг (делится на уровни) — причём все проблемные аспекты произношения — матчасть — в самом первом, elementary, его ни в коем случае пропускать нельзя. Примечательна то, что в конце книг в приложениях есть указания, какие юниты рекомендованы к более подробному изучению носителям разных языков. В том числе русского языка.

публикации об IELTS intermediateupper-intermediate advanced списки глаголов курсы английского онлайн

Источник

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий