Британец Джордж Стефенсон — отец железной дороги

Самоучитель

Некоторые технические идеи витают в воздухе. Им не нужен гений, чтобы превратиться в изобретение. Достаточно овладеть умом грамотного специалиста и изобретен паровоз (велосипед, парашют, арбалет!

Британец Джордж Стивенсон — отец железной дороги

До Стивенсона не раз изобретали паровозы. Паровые двигатели используются с начала 18 века, и новаторы неоднократно пытались заменить мощность мощностью расширяющегося пара. Французы и американцы, английские товарищи и русские кулибины каждый год создавали самоходные паровые экипажи. Заслуга Стивенсона заключается в # создании автомобиля, который не только развлекает публику, но и полностью работает.

Сын неграмотных родителей

Джордж Стефенсон родился в 1781 году в семье шахтера. Роберт и Мейбл Стивенсон жили недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн в Нортумберленде.

Его родители не умели читать, но поощряли любопытство мальчика. С восьмилетнего возраста Джордж # заинтересовался технологиями. Вскоре он устал отбирать образцы угольных осколков — паровые насосы, используемые для перекачивания грунтовых вод, принесли подростку больше физического труда.

Британец Джордж Стивенсон - отец железной дороги

Ребенок неграмотных родителей

он был назначен на подъемную машину в 17 лет: для управления тормозным устройством требовались сила, осторожность и понимание характеристик устройства. Самоучка Джордж научился читать и писать, после чего поступил в вечернюю школу.

В 20 лет он уже считался ценным специалистом. После назначения начальником шахтного лифта Стивенсон женился и переехал в отдельный коттедж. Помимо основной работы, он ремонтировал часы. Увлечение механикой дало дополнительные деньги и утолило изобретательскую жажду молодого человека.

В возрасте 31 года он стал начальником механического отдела угледобывающей компании. В 34 года он создал противопожарный минный фонарь. Тогда же под его руководством был собран первый тепловоз, способный перемещать до 30 тонн груза.

Читайте также:  Холодная зима пугает жителей Великобритании

Пик карьеры

В 1820 году Джорджу Стефенсону было поручено преобразовать тринадцатикилометровую линию подачи угля на пар. В то время паровоз «Третевик» (Ричард Тревитик, 1771–1833) развлекал публику на аттракционе «Поймай меня, кто сможет» и успел забыть.

Британец Джордж Стивенсон - отец железной дороги

В 1820 году Джорджу Стефенсону было поручено преобразовать тринадцатикилометровую линию подачи угля на пар.

В 1823 году под его руководством начал работать паровозостроительный завод. Паровая подвеска колесных пар, изобретенная Стефенсоном, обеспечивала бесперебойную работу и безопасность механизмов локомотива.

Строение железной дороги № — серьезная проблема для инженера. В то время к каменным подушкам прикрепляли относительно короткие рельсы. Стыки были размещены на железных площадках, положенных на кладку. Строители старались сделать пути горизонтальными, но они оказались плохими, и в процессе эксплуатации твердая кладка часто трескалась и проседала.

Стефенсон изменил геометрию рельсового стыка, оснастил локомотив рессорной подвеской колес и добился более плавного движения поезда без толчков и толчков.

В 1829 году паровоз Стивенсона #Rocket выиграл испытание Рейнхилл. В конкурсе приняли участие пять различных моделей локомотивов. Целью конкурса было выбрать подходящие автомобили для использования на линии между Манчестером и Ливерпулем.

Лишь Ракете удалось добраться до финиша, показав впечатляющую среднюю скорость 19 км / ч. Остальные машины вышли из строя. По замерам, на некоторых участках паровоз Стефенсона развивал невообразимые 48 км / ч! Образованные господа намочили вспотевшие лбы и говорили о невозможности выдоха, когда им в лицо ударяет такая струя воздуха.

Новое приживается с трудом

Пожалуй, из всех технических новинок Стивенсона только железнодорожные пути шириной 4 фута 8,5 дюйма не вызывали сомнений. Крестьяне, вскоре осознав, что развитие железных дорог убивает доставку товаров вагонами, попытались устроить сидячие забастовки на путях. Перевозчикам пришлось проехать перед поездом с экипажем, умеющим разгонять демонстрантов.

Читайте также:  5 самых частых ошибок в английском

Британец Джордж Стивенсон - отец железной дороги

Новое приживается с трудом

Были препятствия на самом высоком уровне. Правительственная комиссия, изучавшая возможность строительства железной дороги, спросила Стивенсона: не испугаются ли лошади и коровы раскаленным металлом паровозов? Ведь известно, что животные боятся огня. Наивный изобретатель ответил: зверюга не страшна красная краска, так что же ему мешает воспринимать лампы накаливания, как окрашенные в красный цвет?

Напоследок…

Настоящее признание пришло к Стивенсону в конце ХХ века. В 1990 году его портрет украсил банкноту в 5 фунтов стерлингов и оставался там 13 лет. К тому времени локомотивы уже давно вышли из гонки.

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий