Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Самоучитель

Просмотр содержимого документа
«Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе»

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Подготовила: учитель иностранного языка

МКОУ ХМР

«Средняя общеобразовательная школа с.Селиярово»

Растворова М.С.

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Место мини-проектов по английскому языку в школе.

Актуальность настоящего исследования обусловлена: возрастающими требованиями к уровню овладения иностранным языком и межкультурной коммуникацией учащимися; повышенным интересом к поиску эффективных методов и средств обучения иностранному языку и межкультурной коммуникации

Одним из способов повышения мотивации к изучению предмета является применение новых актуальных методов обучения.

Метод мини-проектов -это педагогическая технология, цель которой заключается не только в интеграции имеющихся знаний, но и приобретении новых, в частности, путем самостоятельной работы

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Значение мини-проектов по английскому языку в школе.

Для ученика метод проектов — это планирование своей деятельности, возможность раскрыться творчески, саморазвитие. Полученные знания обучающиеся применяют на практике

Метод проектов для учителя означает реализацию компетентностного подхода и формирование личностных, коммуникативных, познавательных и других универсальных учебных действий

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Типы проектов

  • исследовательский
  • творческий
  • ролевой – игровой
  • информационный
  • практико – ориентированный
  • монопроект
  • межпредметный

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Основные требования к использованию метода мини — проектов:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска её решения

Практическая значимость предполагаемых результатов

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время

Структурирование содержательной части проекта

Использование исследовательских методов

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Этапы организации мини-проектной деятельности на уроках английского языка

Мотивационный этап

Подготовительный этап

Завершающий этап

Информационно-операционный этап

Практический этап

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Возможности, открываемые мини-проектами

Ученики, которым мы предлагаем проектные задания, в большинстве случаев принимают их с энтузиазмом. И это неудивительно, учитывая ряд особенностей этого вида работы. Мини-проекты отличаются от стандартных повседневных упражнений регулярно выполняемых в рамках урока. Они вносят свежую струю, придавая разнообразие учебному процессу. Эмоциональная заинтересованность в темах, на которые даются мини-проекты позволяет педагогам посеять или укрепить любовь к английскому языку. Стоит отметить, что данный фактор влияет не только на учеников, но и на педагогов, так как способствует предотвращению состояния эмоциональной опустошенности в течение и до конца учебного года.

Читайте также:  Учебно-дидактическое пособие для студентов II курса специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы над созданием проекта.

При использовании метода мини -проектов меняется и роль учителя

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы над созданием проекта.

Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы над созданием проекта.

При использовании метода мини — проектов меняется и роль учителя

  • Учитель выступает в роли

консультанта,

помощника

наблюдателя,

источника информации,

координатора.

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Воспитательный аспект развивающего обучения методом мини-проекта

усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка

учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию

усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Преимущества мини-проектов при обучении английскому языку.

Преподаватель располагает временем на повторение необходимого лексического и/или грамматического материала перед тем, как ученики приступят к непосредственному выполнению задачи.

На работу выделяется небольшой интервал времени и у учащихся возникает ощущение выполнимости задачи, что способствует быстрому формированию представление о том, что от них требуется, и без колебаний приступают к реализации.

Обобщающий характер предлагаемых классу проектных заданий позволяет педагогу сформировать адекватную оценку степени усвоения материала учащимися

Во время реализации проектных задач педагог взаимодействует с учениками через процесс модерации, что подразумевает ведение беседы и обсуждение различных вопросов, связанных с заданием, в которых учащиеся выступают как равноправные фигуранты. Как результат, вырастает внутреннее ощущение весомости своей точки зрения

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Эффективность мини-проектов при обучении английскому языку.

При обучении английскому языку проектный метод дает возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению иностранного языка.

Читайте также:  План урока по английскому языку

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку.

На своих занятиях я применяю следующие виды мини-проектов:

Индивидуальные

Постер, коллаж

ЭССЕ

Доклад /реферат

Мини – исследование

Презентации

Викторины, кроссворды, упражнения, составленные учащимися.

Групповые

Стенгазеты

Опросы, интервью

Виртуальные экскурсии

Анкеты для социологических опросов.

 

В практике обучения иностранному языку на всех этапах обучения в современной школе можно использовать как мини-проекты , рассчитанные на один урок или его часть, так и крупные проекты , требующие длительного времени на их выполнение: один-два месяца или четверть, семестр.

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку.

Мини-проект «Англоговорящие страны мира»

Задание учителя

Подготовка мини-проекта детьми

Результаты учеников

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку.

Мини-проект по теме «Британский и Американский английский»

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку.

Мини-проект «Остров Тасмания»

Дополни еще одну страницу своего альбома. Найди информацию об острове Тасмания и запиши ее. Проиллюстрируй свой рассказ фото/картинками. Попроси о помощи друзей/родителей, если необходимо. Используй интернет. Определите самые лучшие работы. Проектное задание связано с одной из административных частей Австралии, островом Тасмания, о котором практически ничего не сказано в материале учебника. Однако, остров имеет интересную историю и собственные уникальные черты, о которых учащиеся способны рассказать в своих проектных работах.

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Практический опыт применения мини-проектов при обучении немецкому языку. Мини-проект «Поздравительная открытка» и «Моя семья»

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

1 этап

  • постановка проблемы: учащиеся не могут рассказать по-английски о своем любимом животном
  • постановка проблемы: учащиеся не могут рассказать по-английски о своем любимом животном

2 этап

  • планирование. Дети думают о каком животном они хотели бы рассказать, и что для этого нужно узнать
  • планирование. Дети думают о каком животном они хотели бы рассказать, и что для этого нужно узнать
Читайте также:  Презентация к мероприятию "Первая встреча с английским языком" (для детей с ОВЗ)

3 этап

  • поиск информации. Этот этап проходит внеурочно. Учащиеся ищут информацию о своем любимом животном в книгах, энциклопедиях или на Интернет-сайтах, подбирают необходимую английскую лексику
  • поиск информации. Этот этап проходит внеурочно. Учащиеся ищут информацию о своем любимом животном в книгах, энциклопедиях или на Интернет-сайтах, подбирают необходимую английскую лексику

4 этап

  • оформление результатов: рисунок или поделка, небольшое сообщение
  • оформление результатов: рисунок или поделка, небольшое сообщение

5 этап

  • защита. Учащиеся показывают свой продукт, рисунок или поделку, и рассказывают о своем любимом
  • защита. Учащиеся показывают свой продукт, рисунок или поделку, и рассказывают о своем любимом

6 этап

  • рефлексия. Результаты проектов обсуждаются всем классом
  • рефлексия. Результаты проектов обсуждаются всем классом

Планируемые мини-проект на 2022-2023 учебный год

Мини-проект «Мое любимое животное» для начальных классов

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий