Просмотр содержимого документа
«Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе»
Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе
Подготовила: учитель иностранного языка
МКОУ ХМР
«Средняя общеобразовательная школа с.Селиярово»
Растворова М.С.
Место мини-проектов по английскому языку в школе.
Актуальность настоящего исследования обусловлена: возрастающими требованиями к уровню овладения иностранным языком и межкультурной коммуникацией учащимися; повышенным интересом к поиску эффективных методов и средств обучения иностранному языку и межкультурной коммуникации
Одним из способов повышения мотивации к изучению предмета является применение новых актуальных методов обучения.
Метод мини-проектов -это педагогическая технология, цель которой заключается не только в интеграции имеющихся знаний, но и приобретении новых, в частности, путем самостоятельной работы
Значение мини-проектов по английскому языку в школе.
Для ученика метод проектов — это планирование своей деятельности, возможность раскрыться творчески, саморазвитие. Полученные знания обучающиеся применяют на практике
Метод проектов для учителя означает реализацию компетентностного подхода и формирование личностных, коммуникативных, познавательных и других универсальных учебных действий
Типы проектов
- исследовательский
- творческий
- ролевой – игровой
- информационный
- практико – ориентированный
- монопроект
- межпредметный
Основные требования к использованию метода мини — проектов:
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска её решения
Практическая значимость предполагаемых результатов
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время
Структурирование содержательной части проекта
Использование исследовательских методов
Этапы организации мини-проектной деятельности на уроках английского языка
Мотивационный этап
Подготовительный этап
Завершающий этап
Информационно-операционный этап
Практический этап
Возможности, открываемые мини-проектами
Ученики, которым мы предлагаем проектные задания, в большинстве случаев принимают их с энтузиазмом. И это неудивительно, учитывая ряд особенностей этого вида работы. Мини-проекты отличаются от стандартных повседневных упражнений регулярно выполняемых в рамках урока. Они вносят свежую струю, придавая разнообразие учебному процессу. Эмоциональная заинтересованность в темах, на которые даются мини-проекты позволяет педагогам посеять или укрепить любовь к английскому языку. Стоит отметить, что данный фактор влияет не только на учеников, но и на педагогов, так как способствует предотвращению состояния эмоциональной опустошенности в течение и до конца учебного года.
Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы над созданием проекта.
При использовании метода мини -проектов меняется и роль учителя
Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы над созданием проекта.
Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы над созданием проекта.
При использовании метода мини — проектов меняется и роль учителя
- Учитель выступает в роли
консультанта,
помощника
наблюдателя,
источника информации,
координатора.
Воспитательный аспект развивающего обучения методом мини-проекта
усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка
учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию
усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта
Преимущества мини-проектов при обучении английскому языку.
Преподаватель располагает временем на повторение необходимого лексического и/или грамматического материала перед тем, как ученики приступят к непосредственному выполнению задачи.
На работу выделяется небольшой интервал времени и у учащихся возникает ощущение выполнимости задачи, что способствует быстрому формированию представление о том, что от них требуется, и без колебаний приступают к реализации.
Обобщающий характер предлагаемых классу проектных заданий позволяет педагогу сформировать адекватную оценку степени усвоения материала учащимися
Во время реализации проектных задач педагог взаимодействует с учениками через процесс модерации, что подразумевает ведение беседы и обсуждение различных вопросов, связанных с заданием, в которых учащиеся выступают как равноправные фигуранты. Как результат, вырастает внутреннее ощущение весомости своей точки зрения
Эффективность мини-проектов при обучении английскому языку.
При обучении английскому языку проектный метод дает возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению иностранного языка.
Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку.
На своих занятиях я применяю следующие виды мини-проектов:
Индивидуальные
Постер, коллаж
ЭССЕ
Доклад /реферат
Мини – исследование
Презентации
Викторины, кроссворды, упражнения, составленные учащимися.
Групповые
Стенгазеты
Опросы, интервью
Виртуальные экскурсии
Анкеты для социологических опросов.
В практике обучения иностранному языку на всех этапах обучения в современной школе можно использовать как мини-проекты , рассчитанные на один урок или его часть, так и крупные проекты , требующие длительного времени на их выполнение: один-два месяца или четверть, семестр.
Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку.
Мини-проект «Англоговорящие страны мира»
Задание учителя
Подготовка мини-проекта детьми
Результаты учеников
Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку.
Мини-проект по теме «Британский и Американский английский»
Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку.
Мини-проект «Остров Тасмания»
Дополни еще одну страницу своего альбома. Найди информацию об острове Тасмания и запиши ее. Проиллюстрируй свой рассказ фото/картинками. Попроси о помощи друзей/родителей, если необходимо. Используй интернет. Определите самые лучшие работы. Проектное задание связано с одной из административных частей Австралии, островом Тасмания, о котором практически ничего не сказано в материале учебника. Однако, остров имеет интересную историю и собственные уникальные черты, о которых учащиеся способны рассказать в своих проектных работах.
Практический опыт применения мини-проектов при обучении немецкому языку. Мини-проект «Поздравительная открытка» и «Моя семья»
1 этап
- постановка проблемы: учащиеся не могут рассказать по-английски о своем любимом животном
- постановка проблемы: учащиеся не могут рассказать по-английски о своем любимом животном
2 этап
- планирование. Дети думают о каком животном они хотели бы рассказать, и что для этого нужно узнать
- планирование. Дети думают о каком животном они хотели бы рассказать, и что для этого нужно узнать
3 этап
- поиск информации. Этот этап проходит внеурочно. Учащиеся ищут информацию о своем любимом животном в книгах, энциклопедиях или на Интернет-сайтах, подбирают необходимую английскую лексику
- поиск информации. Этот этап проходит внеурочно. Учащиеся ищут информацию о своем любимом животном в книгах, энциклопедиях или на Интернет-сайтах, подбирают необходимую английскую лексику
4 этап
- оформление результатов: рисунок или поделка, небольшое сообщение
- оформление результатов: рисунок или поделка, небольшое сообщение
5 этап
- защита. Учащиеся показывают свой продукт, рисунок или поделку, и рассказывают о своем любимом
- защита. Учащиеся показывают свой продукт, рисунок или поделку, и рассказывают о своем любимом
6 этап
- рефлексия. Результаты проектов обсуждаются всем классом
- рефлексия. Результаты проектов обсуждаются всем классом
Планируемые мини-проект на 2022-2023 учебный год
Мини-проект «Мое любимое животное» для начальных классов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!