Формирование языковых компетенций в начальной школе с использованием лексико-грамматических игр на уроках английского языка.

Формирование языковых компетенций в начальной школе с использованием  лексико-грамматических игр на  уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Формирование языковых компетенций в начальной школе с использованием лексико-грамматических игр на уроках английского языка.»

ФГБОУ « Прогимназия «Снегири» УД Президента РФ

Методическая разработка. Консультация на тему:

Формирование языковых компетенций в начальной школе с использованием лексико-грамматических игр на уроках английского языка.

Разработала:

Учитель английского языка

Раптовская С.В.

г.о. Истра

2023 год

Целью самообразования в 2021-2022 учебном году было:

Изучить прием ролевую игру для формирования УУД и речевых компетенций на уроках английского языка в начальной школе, а также продолжить и применить на практике новые формы работы на уроках английского языка с использованием различных игровых моментов с использованием интерактивной доски ABC- board RMeasiteach. , способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладении им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Актуальность темы самообразования:

Об обучающих возможностях игрового метода известно давно. В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры, они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи обучающихся. Ролевая игра – методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком.

Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Она эффективна как на младшем этапе обучения, так и на среднем и старшем.

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.

Школьники убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Использование ролевых игр на уроке предполагает создание ситуации речевого общения приближенной к реальной действительности, а наличие современных средств организации процесса, позволяют преподавателям сохранять и дорабатывать учебный материал, побуждая к новым инновационным методам преподавания.

Читайте также:  Тест по английскому 2 класс

Именно поэтому интерактивная доска как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для учащегося признана преподавателями как поистине революционное изобретение. Ролевая игра позволяет учителю организовать деятельность обучающихся, сделать её более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств, для получения информации – то есть создать мотивацию, которой часто не хватает нашим ученикам. Ролевые игры с использованием интерактивной доски позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат на различных уроках. учащиеся начинают работать очень творчески с информацией, которая обычно воспринимается как сухая и малоинтересная. Находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий — всё это даёт возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения — "оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми". Использование ИКТ на современном уроке, в частности ресурсы интерактивной доски, повышают эффективность

Главное при использовании игровых моментов на уроках – создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для обучающихся.

Задачи, которые были поставлены:

  • Продолжение изучения методической литературы по выбранному направлению « Лексико-грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство повышения качества коммуникативной компетенции.

  • Изучить возможность и практическую пользу использования ролевых игр.

  • Использование ресурсов интерактивной доски в качестве средства создания лексико-грамматических игр, повышающих мотивацию и интерес к изучению иностранного языка;

  • Просмотр серии вебинаров, посвященных работе на интерактивной доске ABC- board RMeasiteach.

  • Разработать дидактические материалы, интерактивной доске ABC- board RMeasiteach, способствующие реализации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета.

  • Провести семинар- практикум для членов методического объединения.

  • Ожидаемыми результатами самообразования были:

  • Повышение качества преподавания предмета.

  • Научить детей учиться, грамотно использовать полученный материал в работе.

  • развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;

  • Разработать и провести и открытый урок с использованием ролевой игры на интерактивной доске ABC- board RMeasiteach

  • Обобщение опыта по исследуемой теме.

Читайте также:  Christmas Quiz for kids and adults!

Мероприятия, проведенные по составленному плану самообразования :

• В работе с интерактивной доской ABC- board RMeasiteach существует множество возможностей для создания игровых моментов.

1. Готовые интерактивные игры по разным учебным дисциплинам.

2. Ресурсы текстового редактора.

3. Освоен режим игры на интерактивной доске

4. Банк ресурсов мультимедиа.

5. Собственные разработки учителя.

• Осваивая возможности интерактивной доски ABC- board RMeasiteach, я продолжила просмотр серию обучающих вебинаров. По результатам просмотра вебинаров был составлен игровой файл для проведения открытого урока.

• Продолжена работа по созданию серии игровых упражнений для работы с текстом.

• В апреле 2022 года с целью обмена педагогическим опытом был дан открытый урок «Wanted», где были широко использованы элементы игровой технологии с применением интерактивной доске ABC- board RMeasiteach.

Результаты работы над темой самообразования :

Е.И. Негневицкая сформулировала основные требования к игре на иностранных языках как особому виду детской деятельности.

В условиях реализации ФГОС НОО важно не только формирование у обучаемых речевых компетенций, но и метапредметных УУД. В ходе работы над методической темой было выявлено, что прием ролевой игры способствует успешному формированию познавательных (П), регулятивных(Р), коммуникативных (К) УУД.

Требования к организации ролевой игры

Возможность для формирования УУД

Наличие воображаемой ситуации, воображаемого плана, в котором будут действовать дети, а также ролей, игровых предметов;

П, Р

Обязательное осознание детьми игрового результата (что именно будет достигнуто в результате игры);

Р

Осознание детьми правила, соблюдение которого позволяет достичь требуемого результата;

Р

Возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры.

П,К

При этом важен учет следующих обстоятельств:

Читайте также:  Конспект урока " Досуг. Хобби.Увлечения"

1. Учитель должен точно знать, какой именно навык, умение тренируется в игре;

2. Игра должна поставить ребёнка перед необходимостью мыслительного усилия;

В результате изучения методической литературы, просмотра вебинаров по работе с интерактивной доске ABC- board RMeasiteach по теме самообразования и, как следствие, использования накопленных знаний в учебном процессе отмечается повышение уровня мотивации в изучении английского языка учащихся. Открытий урок получил высокую оценку коллег и, что самое главное, понравился учащимся. В дальнейшем считаю необходимым продолжить освоение возможностей работы с интерактивной доской ABC- board RMeasiteach для создания игровых моментов на уроках английского языка.

Список литературы:
1. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 1985. № 5.
2. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.// Издательство “Вышейшая школа”, 2004.
3. Методика преподавания иностранных языков. Общий курс. – Издание второе переработанное и дополненное/Отв. Редактор А.Н. Шамов. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2005.
4.Филатов В.М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранным языкам //Иностранные языки в школе. 1998. № 5.

5. Учебники английского языка серии «Enjoy English» под редакцией Биболетовой З.Ф. и др.

6. Ссылка на интернет ресурсы

— Интерактивная доска в образовательном процессе. — Государственное учреждение “ Г р о д н е н с к и й о б л а с т н о й У М Ц П О ” Р е с п у б л и к а Б е л а р у сь. 2012г. http://satinskyschool.68edu.ru/wp-content/uploads/2015/02/Mulyarchik_ID-in-PTO-RB.pdf

— https://www.delight2000.com/abc-board/

— https://www.youtube.com/watch?v=_0AvN5gu6mU

— https://www.youtube.com/watch?v=rReXd742OUE

— https://www.youtube.com/watch?v=UJWK3_Y5C1Q

— https://www.youtube.com/watch?v=WRKkWwlEKTs

Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение«Прогимназия «Снегири»

Управления делами Президента Российской Федерации

Отчет о результатах работы по теме самообразования по итогам 2021-2022 учебного года.

Подготовила:

учитель английского языка

Раптовская С.В.

г.о. Истра 2022 год

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий