Игра на уроках иностранного языка

значение игр для школьников 

Просмотр содержимого документа
«Игра на уроках иностранного языка»

Игровая деятельность на уроках и во внеурочной деятельности и ее роль при обучении иностранному языку .

В процессе обучения учащихся разного возраста учителя часто сталкиваются с проблемой мотивации на уроке у детей. Часто возникают ситуации, когда традиционные формы работы не способствуют включению учащихся в деятельность урока и возникновению у них познавательного интереса. Особенно эта проблема применительно к урокам иностранного языка проявляется при работе с подростками. Если в начальной школе сама методика проведения уроков предполагает использование различных веселых песенок, игр и т.д., то в подростковом возрасте интерес к этим формам работы, конечно, исчезает и выбор увлекательных методик обучения становится более сложным.

В настоящее время остро стоит проблема повышенной психоэмоциональной нагрузки на учащихся. Использование игровых форм обучения помогает снизить информационное давление на учащихся. В процессе игры ребенок незаметно усваивает учебный материал. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. Мы считаем, что в игре особенно полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в частности.

В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебной работы.

Игра — это специально организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения — что делать, что сказать, как победить? Желание решить эти вопросы обостряет умственную активность игроков. Есть ли здесь эффективные возможности для обучения? Дети, однако, не задумываются об этом. Для них игра прежде всего — увлекательное занятие. Поэтому, целью игровой формы обучения является не только формирование произношения, лексических и грамматических навыков, но и развитие интереса к изучаемому языку.

Читайте также:  Шаблон для составление рассказа о себе

Роль игры в процессе обучения

Давайте выделим цели использования игр на уроках иностранного языка. Существует шесть основных целей:

1. формирование определенных навыков;

2. развитие определенных речевых навыков;

3. обучение общению;

4. развитие необходимых способностей и психических функций;

5. познание (в сфере формирования самого языка);

6. запоминание речевого материала.

Игра важна для личностного развития еще и потому, что в ходе ее разработки создается ситуация урока, в которой ученик, участвующий в соревновании, действительно хочет помочь своей команде, пытается найти правильный ответ, проявляет активность. Как показывает опыт, такие ситуации позволяют проявить себя не только сильным, но и слабым студентам. Очень часто студенты, которые не отличаются хорошей успеваемостью, могут проявить себя здесь совершенно с другой стороны и стать активными участниками игры, внести свой вклад в победу своей команды. Использование игр с этой точки зрения может стать важным фактором успеха для слабых детей, пробудить у них интерес к предмету и стать основой для их последующего успеха в его изучении.

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий