Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Самоучитель

Игровые технологии это как раз и есть те активные методы, которые до сих пор несправедливо недооцениваются в методике преподавания иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.»

Игровые технологии как средство

повышение мотивации учеников.

В настоящее время в образовании назрела необходимость в расширении
методического потенциала, внедрения активных форм обучения. Игровые
технологии это как раз и есть те активные методы, которые до сих пор
несправедливо недооцениваются в методике преподавания иностранного
языка. Федеральный государственный образовательный стандарт также
допускает применение игр и элементов геймификации в образовательном
процессе.

Актуальность игры повышается в связи с перенасыщенностью современного
школьника информацией: телевидение, видео, радио, Интернет. Таким
образом, одной из задач современной школы, становится формирование у
учащихся самостоятельной оценки и дальнейшего отбора правильной
информации. Игровые технологии призваны для того, чтоб снять напряжение
учащихся и в тоже время является эффективным способом проверки на
практике знаний, которые получены на уроке и во внеурочное время.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

УЧЕНИК XXI ВЕКА

ПЕДАГОГ XX ВЕКА

Образное мышление
(философ, писатель,
художник)
Поиск (недостаток)
информации
Запоминание результата
Работа в кластерах
(предметных, понятийных…)
Интернет и гаджеты — объект
освоения и усвоения
Ориентация на общую
образованность

Клиповое мышление (пожарный,
спасатель, пилот формулы 1)
Фильтрация информации
(избыток)

Запоминание дороги к результату
Жизнь меж кластеров
(междисциплинарная реальность,
требующая новых определений и
не вписывающаяся в понятия XX
в., преобразующая их)
Интернет и гаджеты —
реальность, инструмент
Практикоориентированное
образование длиною в жизнь

Что же такое игра? Игра – это деятельность, когда присутствуют:
— участники игры;

  • игровые механики (ограничение по времени, маршруту, количеству
    решений и пр.) – это ядро игровой деятельности.

Игровая механика – набор правил и способов, реализующий определенным
образом некоторую часть интерактивного взаимодействия игрока и игры. Все
множество игровых механик игры формируют конкретную реализацию ее
игрового процесса.

  • варианты действий, которые могут выбираются самими игроками;

— достигнут результат или получен продукт.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Приведем пример игры для младших школьников «Кто что видит? Друдлы –
игры досоздания неполных фигур».

Это загадка-головоломка — рисунок, на основании которого невозможно точно
сказать, что это такое. Явная цель появления данных игр является создание
условий для развития творческих способностей, креативного мышления,
свободного общения. Скрытая цель – переход из клипового в образное
мышление, развитие зрительной памяти, внимания к деталям, речи. Как вы
видите, даже эта игра может стать мощным стимулом к овладению
иностранным языком, ведь дети будут давать свое описание для каждого
элемента.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

В процессе обучения игровая деятельность выполняет следующие функции:

  • обучающая функция — развитие памяти, внимания, восприятии
    информации, развитии различных умений и навыков.

  • воспитательная функция — формирование соревновательного характера,
    но в тоже время дружелюбного, вежливого отношения к другим участникам
    игры, умение работать в группе;

  • коммуникативная функция — ученики должны получать удовлетворение
    от понимания того, что они в состоянии общаться на иностранном языке и не
    бояться совершать ошибку.

  • релаксационная — снятие эмоционального напряжения, которое связано
    с нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении и осознание того,
    что каждый может больше, чем думает.

  • развивающая функция — активизация всех резервных возможностей
    личности.

Читайте также:  Проект урока "Путешествие"

Как правило, выделяют следующие организационные формы игровой
деятельности:

  • индивидуальную (один игрок играет сам с собой);

  • одиночную (один игрок в системе имитации с прямой и обратной связью

от поставленной цели)

  • парную (соревнование между двумя игроками);

  • групповую (соревнование трех и более соперников);

  • коллективную (отдельные игроки заменяются командами).

При составлении игр важно помнить, чтобы игра располагала к себе и нужно
учитывать следующие моменты: можно пригласить к игре, но заставить играть
нельзя. Дидактические игры – это один из вариантов реализации теста и
проверка знаний в непринужденной обстановке.

В обучении иностранному языку игра может успешно применяться:

  1. для отработки активной лексики или грамматических структур,
    совершенствования речевых навыков.

  2. в качестве физкультминутки или как способ переключения внимания, все,
    что дает силы продолжать занятие как учащимся, так и преподавателю.

  3. для знакомства с новыми фактами, расширения кругозора.

При внедрении игр важно помнить, что игра ни в коем случае не должна
сбивать заданный ритм работы на уроке и должна заканчиваться в
установленное время, т.е. важно не заиграться. Важно, чтобы игра не
оставляла ни одного ученика пассивным или равнодушным.

Следовательно все игры очень полезны, но они должны соответствовать
следующим условиям:

Ступень

Особенности
игры

Продолжительность
игры

Результат

Начальная
школа

Главный упор на
визуальный ряд

5-10 минут

продукт

Средняя и

старшая школа

Ментальные
игры,
брейнрайтинг

15 минут

практический
результат

Особенностями игровой деятельности в старшем школьном возрасте является
нацеленность на самоутверждение перед обществом, стремление к
розыгрышу, ориентация на речевое взаимодействие.

Игра – мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный
прием в арсенале преподавателя иностранного языка. Использование игры и
умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность,
желание играть и общаться. Сейчас на пике популярности находятся
образовательные квесты.

Образовательный квест – это проблемная форма проведения учебного
занятия, которая объединяет в себе проблемные, исследовательские, игровые
и информационно-коммуникационные методы обучения и дополняется
целенаправленным поиском, в основе которого лежит выполнение поэтапных
заданий с приключениями или игрой по определенному сюжету и все это в
совокупности позволяет обеспечить самовоспитание и саморазвитие ребенка.
По структуре образовательные квесты классифицируются на:

  • линейные, в которых игра строится по цепочке: разгадав одно задание,
    ученики получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь
    маршрут;

  • штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек
    с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

  • кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но
    замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них
    финишными.

Если педагог включает в урок образовательный квест, то у них получается
провести работу над всеми видами деятельности: аудирование, чтение,
говорение и письмо, и выполняет одно из требований ФГОС нового
поколения. Как же это достигается:

  • у ребенка активизируются все органы чувств;

  • ученики погружаются в языковую среду, так как все задания даются на
    английском языке, а в старших классах и обсуждения в группе следует
    организовать на английском.

  • учащиеся учатся взаимодействовать, им приходится работать не столько
    индивидуально, сколько в парах и группах. Дети учатся быть ответственными
    и стремятся внести свой вклад в достижение общей цели, ведь в команде успех
    выполнения задания зависит от каждого участника.

Читайте также:  Времена английского глагола группы Simple

Говоря языком ФГОС, квест-технология позволяет динамично развивать
универсальные и предметные учебные действия школьников, повышает их
коммуникативные способности.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Где же можно взять готовые игры или шаблоны популярных игр.

Конструктор веб-квестов Zunal (https://zunal.com/).

Shakespeare’s Globe

На каждом этапе предлагается пошаговая инструкция, которая позволяют
даже самому далекому от информационных технологий учителю создать
образовательный веб-квест. Также много уже готовых материалов.

Программа для создания игр и квестов Learnis (https://www.learnis.ru/).

Используйте
целый набор инструментов

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Интеллектуальная игра
«Твоя Викторина»

Проведите урок с помощью
популярного и эффективного формата
игр — викторины)

Создать игру

Веб-квесты
«Выберись из комнаты»

Увлекательное обучение с помощью
образовательных вебквестов)

Создать игру

Веб-сервис
«Интерактивное видео»

Хотите преодолеть пассивность при
просмотре обучающего видео’
Добавьте вопросы, тесты и другие
интерактивные элементы)

®

Терминологическая игра
«Объясни мне»

Думаете, как лучше преподнести или
повторить изученные термины?
Выбирайте этот инструмент)

Создать игру

Создать

Learnis поможет провести учебное занятие или внеклассное мероприятие
нестандартно. Не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть
навыками программирования. Просто выберите уже готовые шаблоны квестов
из каталога, и они совместимы со всеми видами интерактивных досок.

Задание «Квест‑комнаты», из которых игрокам нужно выбраться. Для этого
необходимо решить образовательные задачи. На выбор предоставляется
несколько комнат. Особенно актуально это задание при прохождении темы
«Дом».

Образовательная викторина используется для повторения учебного материала
в увлекательной форме. Формат игры напоминает передачу «Своя игра».

Используйте игру «Объясни мне», чтобы учащиеся лучше запоминали
сложные определения и термины, а также для более интересного варианта
отработки новой лексики.

Дидактические игры более привычны для педагогов, особенно часто они
применяются в начальной школе. Но в средней и старшей также игра

продолжают применяться, но в основном при обобщении пройденного
материала и, как правило, не всегда получается достигнуть поставленных
задач и замотивировать всех детей на участие. Прогресс не стоит на месте и
теперь даже привычные нам игры также можно максимально оптимизировать
под современный запрос – информатизации образования. Для начала
вспомним что же такое дидактическая игра.

Дидактическая игра – это разновидность игры, целью которой является
обучение и воспитание детей. Они всегда представляют собой решение
конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется
воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

А. И. Сорокина выделяет следующие виды дидактических игр:

  • игры-путешествия;

  • игры-поручения;

  • игры-предположения;

  • игры-загадки;

  • игры-беседы.

Любая дидактическая игра имеет цель сообщения, закрепления или
систематизации знаний, а также усвоение способов решения проблемы,
формирование положительного отношения обучающихся к предмету
иностранный язык, конечно же, и развитие познавательной активности.

В условиях дидактической игры взаимоотношения между школьниками и
учителем определяются не учебной ситуацией, когда учитель дает знания, а
обучающиеся их получают, а определяются следующим образом учитель и
ученики являются участниками одной игры. При нарушение данного
принципа исчезает игровой характер взаимоотношений между педагогом и
учениками, то дидактическая игра перестает быть игрой, и попадает в разряд
школьных упражнений. Во избежание данной ситуации в каждой
дидактической игре должно быть игровое действие и взаимодействие
школьников. Правила дидактической игры также являются важной ее частью,
поскольку при помощи них учитель направляет игру по заданному пути, что
объединяет в себе дидактическую и игровую задачи и организует
взаимоотношение и комфортную для работы атмосферу в игре.

Читайте также:  Презентация по английскому языку на тему "Sport in our life"

Применение дидактической игры на уроке делает процесс изучения
иностранного языка для обучающихся интересным, увлекательным и
информативным. Одно из важнейших назначений данного метода —
простимулировать познавательный интерес детей. Школьники в процессе
дидактической игры получают стимулы, поскольку в игре они выступают
активными участниками и преобразовывают информацию, которую дает им
педагог по данной дидактической игре, учатся применять свои собственные
навыки познавательной деятельности. Применение подобных заданий в своей
педагогической практике помогает педагогам разнообразить уроки,
стимулировать самостоятельную работу школьников и повысить мотивацию.
Существует несколько удобных конструкторов для создания дидактических

игр с помощью информационных технологий, при этом не требуя каких-то
особых навыков и умений в сфере программирования.

Конструктор дидактических игр – GAMILAВ (https://gamilab.com/)
Онлайн-платформа, где вы можете легко найти готовые или
создать увлекательные дидактические и развивающие игры. Gamilab берет за
основу всем известные настольные и аркадные игры, создавая при этом
различные игровые ситуации. Прототипы игр универсальны. Фактически
любой учитель-предметник может использовать их.

Например, игра «Исследователь».

Данный прототип идеально подходит для создания обучающих игр с
множеством вариантов прохождения. Создание начинается с пустой игровой
доски, где вы можете добавить пункты, которые соединяются с учебными
путями определенными требованиями для открытия новых уровней. Каждый
пункт может содержать различные интерактивные элементы, такие как
основной текст, видео, викторины, флип-карты и многое другое. Вы можете
выбрать один из более чем 40 различных типов контента для создания своей
игры. Кроме того, встроенный банк вопросов содержит более 30 000 вопросов
и упражнений, которые вы можете использовать. Вы также можете
использовать это в течении всего модуля с определенной периодичностью, а
финиша ученики достигают только при успешном освоении темы.

Библиотека игр – Baamboozle (https://www.baamboozle.com).

Это большая библиотека игр, также вы можете создавать их сами. Это
захватывающие версии Бинго, крестики-нолики, задачи на память и многое

другое.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Вот пример одной из игр-тренировка «Правильные глаголы в Прошедшем
простом времени».

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

Исходя из вышесказанного, игровые технологии — это подходящий вариант
для любого возраста и результативность применения игровых технологий
зависит от систематического и правильного их использования, важно, чтобы
программы игр сочетались с обычными упражнениями.

Игровые технологии – это естественная для ребенка форма обучения. Педагог,
который умеет передавать и проверять знания посредством игры, учитывает
будущие интересы школьника и будет импонировать ученикам любого
возраста.

Игровые технологии как средство повышение мотивации учеников.

8

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий