Интеграция цифровых ресурсов on-line платформы «Учи.ру» в обучение английскому языку. Из опыта работы

Самоучитель

Сборник лучших выступлений педагогов, представленных на XVI городской педагогической конференции «Фестиваль педагогических идей-2023». стр.22

Просмотр содержимого документа
«Интеграция цифровых ресурсов on-line платформы «Учи.ру» в обучение английскому языку. Из опыта работы»

Интеграция цифровых ресурсов on-line платформы «Учи.ру»

в обучение английскому языку. Из опыта работы

Елена Александровна Салтыкова,

учитель иностранного языка

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 10» г. Зимы

Интеграция цифровых ресурсов в обучение является одним из актуальных вопросов современной системы образования. Большое количество разнообразных on-line платформ с наборами тренажеров, электронных учебников и пособий направлены на повышение мотивации к обучению и контролю усвоения изученного материала. Разнообразные мониторинги знаний обучающихся все больше проводятся в формате on-line, который направлен на развитие модульно-рефлексивного стиля мышления при использовании обучения и контроля знаний с применением цифровых образовательных ресурсов.

Вопрос о решении проблем использования таких ресурсов требовал оперативного решения. Участие во всероссийском проекте Цифровая школа Учи.ру 2021-2022 помогло организовать образовательный процесс эффективно.

Цель проекта заключалась в привлечении бóльшего количества педагогов к апробации современных форматов проведения урока с применением цифровых ресурсов. Каждому учителю были предоставлены материалы по организации урока с использованием цифровых инструментов в обучении. Проект разработан по трем предметам: математика, английский язык и программирование.

Реализация проекта требовала соблюдения определенных технических условий, поддержки администрации школы, и, главное, желания самих обучающихся. Один урок в неделю проходил на платформе «Учи.ру». Для качественного проведения уроков командой «Учи.ру.» был предоставлен подробный методический материал, сценарий урока и набор инструкций. Кроме этого работал чат «Учи.ру» по поддержке проекта и чат учителей иностранного языка Иркутской области, в котором можно было обсудить с коллегами различные вопросы по проекту.

Читайте также:  Презентация ачык сабак Health problems

Для реализации проекта были подготовлены 5-7 ноутбуков с гарнитурой и доступом в Интернет. Была определена группа 5 «А» класса в составе 11 человек. Обучающиеся были разделены на две подгруппы. Прежде чем начать работу на платформе каждый обучающийся выполнил диагностический тест, который помог распределить детей по их уровню знаний. Во время работы одной группы на компьютерах в течение 20 минут для другой проводился урок с учетом затруднений учащихся по различным темам. Затем группы менялись местами. Фактически программный материал был пройден в полном объеме, а занятия на платформе помогли устранить бóльшую часть пробелов в знаниях. Во время актированных дней и дистанционного обучения урок проводился удаленно, но в привычном режиме. Дети работали во время открытого учителем урока в своей программе, в удобном для них темпе работы. Всего было проведено 29 уроков.

Подводя итоги работы в проекте можно отметить её эффективность 100% качеством обучения по итогам учебного года. Каждый ученик получил диплом об успешном окончании программы по английскому языку А1 (Basic), кроме этого 7 учеников приняли участие в олимпиаде по английскому языку для 5 класса на Учи.ру. Из них три победителя и один ученик получил похвальную грамоту.

В настоящий момент на платформе достаточно инструментов, которые обеспечивают обучающие и контролирующие функции. В разделе «Мои задания» есть два блока: «Обучающие карточки» и «Тестовые задания». Кроме этого есть программы по английскому языку от уровня А (для начинающих) до уровня В1 (продвинутый). В этом учебном году на уроках с 5 по 11 класс выделяется время (до 20 минут) для выполнения тех или иных заданий. В процессе выполнения и по его окончании учитель может увидеть прогресс выполнения и оценки, которые получили обучающиеся. Можно дать задания и на более длительное время, сформировав карточки по своему усмотрению. Разработчиками также подготовлены блоки подготовки к ВПР и ЕГЭ.

Читайте также:  Autumn Time of year

Являясь классным руководителем 5 класса, пригласила в класс коллег. Учителя русского языка и математики имеют возможность выдавать задания по предмету и контролировать их выполнение, видеть прогресс каждого ребенка и более эффективно организовывать не только процесс обучения, но и процесс подготовки к мониторингам на платформе «Учи.ру», которые проводятся дважды в учебном году. Приглашение в класс на Учи.ру освобождает коллег от формирования класса и дает возможность детям работать на Уи.ру по одному паролю. Родители также имеют возможность видеть успехи своего ребенка.

В завершение хочется отметить, что современная реальность требует от учителя компетенций и практических навыков для внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Интеграция цифровых ресурсов позволяют сделать урок интересным и продуктивным, помогает учителю экономить время на подготовку к уроку и проверку заданий, работать фронтально и индивидуально, стимулируют заинтересованных обучающихся к самообучению и саморазвитию. И главное, позволяет управлять учебной деятельностью обучающихся, адекватно интеллектуальному уровню конкретного учащегося, уровня его знаний, умений и навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых цифровых средств обучения.

Литература

  1. Основные принципы и положения проекта Цифровая школа Учи.ру 2021-2022. Новые технологии на ваших уроках. (методические материалы проекта. Презентация).

  2. Проблемы и перспективы использования цифровых образовательных ресурсов в основной школе. https://studbooks.net/1869772/pedagogika/problemy_perspektivy_ispolzovaniya_tsifrovyh_obrazovatelnyh_resursov_osnovnoy_shkole

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий