Использование творческих домашних заданий для развития познавательного интереса младших школьников

Самоучитель

статья посвященная использованию творческих заданий для развития познавательного интереса младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Использование творческих домашних заданий для развития познавательного интереса младших школьников»

Использование творческих домашних заданий для развития познавательного интереса младших школьников

Развитие современного общества и уровень производственных сил требуют особого внимания к проблемам обучения и воспитания. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одной из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей (1).

Главная задача его состоит в том, учителю необходимо привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, содействовать побуждениям, расширять свой общий и специальный кругозор. Для того чтобы добиться значительных успехов в обучении необходимо использовать в заданиях различные методы и средства, которые развивают интерес у учеников.

Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Интересы младших школьников характеризуются сильно выраженным эмоциональным отношением к тому, что эффективно раскрыто в содержании знаний.  М.И.Оморокова в своих работах отмечает, что творчество – это создание объективно или субъективно нового. Через субъектную новизну, создаваемую и переживаемую ребенком, он усваивает общественный опыт предшествующих поколений. Но чтобы обучающиеся успешно овладевали этим опытом, важно включать их в активную и осознанную деятельность на уроке. Учителю важно не потерять свежесть и остроту восприятия учеников, поддерживать их активность и развивать творческие способности (10).

Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов младших школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания (14).

По мнению ряда авторов — Л.С.Выготского, В. В. Давыдова, А. Н. Леонтьева — познавательный интерес — это мотив, лежащий в основе учебной деятельности, придающий ей творческий, устремленный характер.

Учёные выделяют четыре условия для развития подлинно познавательного интереса:

  1. Ситуации решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного напряжения, ситуации противоречивости суждений, столкновений различных позиций, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определённую точку зрения.

  2. Ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития обучающихся. Это условие и обеспечивает укрепление и углубление познавательного интереса на основе того, что обучение систематически и оптимально совершенствует деятельность познания, её способов, её умений.

  3. Благополучная эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса.

  4. Благоприятное общение в учебном процессе.

В сфере развития познавательных интересов в младшем школьном возрасте происходят серьезные изменения. Вместе с развитием увлечений детей и их деятельности интерес к познанию становится на более высокий уровень (8).

Как же рождается интерес? Срабатывает ориентировочно-исследовательский рефлекс, который есть даже у животных это есть любопытство. Для того чтобы оно переросло в любознательность, необходима интеллектуальная активность. Любознательность стимулирует потребность в познавательной деятельности, которая вызывает интерес к предмету или явлению. Чтобы не потерялось ни одно из этих звеньев, взрослые должны поддерживать и помогать ребенку на каждом этапе его развития. Содержание является основным источником интереса к самой учебной деятельности. Интерес просто так возникнуть не может. В психолого-педагогических исследованиях доказано, что интерес возникает тогда, когда ребёнок оказывается перед противоречием и когда у него возникает желание разрешить это противоречие [1, с. 91]. 51

Противоречия могут быть следующими:

— между имеющимися знаниями и стремлением узнать новое;

— между ограниченными возможностями общения на уроке и стремлением к более широкому общению, как в среде сверстников, так и за её пределами;

— между наличием у ребёнка тенденции к утверждению своей позиции и ограниченными возможностями её полной реализации в рамках обязательного учебного процесса.

Процесс формирования познавательного интереса к предмету происходит под влиянием многих факторов:

Учителя умело применяют эти факторы в повседневном обучении и используют следующие методы:

— метод эмоционально-нравственного стимулирования;

— метод стимулирования занимательностью

— введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов;

— метод занимательных аналогий;

— метод сопоставления научных и житейских толкований отдельных природных явлений;

— методы создания ситуаций новизны, актуальности — приближения содержания к самым важным открытиям в науке, технике, к достижениям современной культуры, искусства, литературы и т. д.;

— метод познавательных игр, который опирается на создание в учебном процессе игровых ситуаций;

— метод создания ситуации познавательного спора, метод организации учебных дискуссий. Включение учеников в ситуации научных споров не только углубляет их знания по соответствующим вопросам, но и невольно приковывает их внимание к теме, вызывая на этой основе новый прилив интереса к учению.

Форма организации самостоятельного, индивидуального изучения школьниками учебного материала во внеучебное время это и есть домашняя учебная работа. Она активизирует мыслительную деятельность ученика, т. к. ему приходится самому искать пути, средства и приёмы рассуждений и доказательств. Они приучают к самоконтролю, способствуют формированию умений и навыков организационного труда: учащиеся должны самостоятельно организовать своё рабочее место, соблюдать установленный режим времени, подготавливать необходимое оборудование и учебные материалы [2, с. 139].

Надо признаться, что эта часть нелюбима школьниками. Во-первых, это дополнительная к учебным занятиям в школе нагрузка и порой немаленькая. Во- вторых, часто скучная, неинтересная, рутинная работа, выполняемая недобросовестно. В-третьих, ученики нередко просто не могут правильно выполнить задание, ведь способности у всех разные. И на помощь всему этому, приходят творческие домашние задания.

Эти задания выполняются учениками не часто, 1-2 раза в месяц во избежание перегрузок и задаются сроком на одну неделю.

Существует несколько видов домашних заданий:

  • дифференцированные. Задания репродуктивного, конструктивного и творческого уровня;

  • индивидуальные. Включают в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности для одаренных обучающихся;

  • задания массивом. Пересказы текстов, чтение наизусть стихотворений, выполнение упражнений на выбор из предложенного материала по желанию ученика;

  • творческие. Составление схем, кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, защита проектов и т.д. (21).

Читайте также:  Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС НОО

Русский яз.

1. Дай развернутый ответ на вопрос: как? Предложи свой вариант решения проблемы.

Как развести сад на Луне?

Как сосчитать звезды?

Как сделать машину для приготовления уроков?

Как научить собаку разговаривать?

Как сделать так, чтобы всегда были каникулы?

Как переплыть океан?

2. Допиши продолжение истории от 3-го лица.

Меня зовут Миша. Я учусь в третьем классе. У меня дома живут черепаха и белый мышонок. Иногда я беру их с собой в школу: сажаю черепаху Жужу и мышонка Гришу в портфель. Черепаха глаза закроет и спи среди учебников. А Гриша непоседа. Однажды он меня подвел. Как-то выскочил он из-под парты…

3. «Фразеологизмы». Ребятам было предлагается дома выбрать любой фразеологизм, изобразить его на листе. Обучающиеся класса должны будут его отгадать (25).

Английйски яз.

Так, например, знакомство с английскими детскими стихами, известными под названием «Mother Goose Rhymes» помогают понять фонетический строй английского языка, его интонацию, ритм, способствуют овладению новыми лексическими единицами, грамматическими конструкциями. Кроме того, помогают познакомиться с необычными метафорами и юмором, присущими английскому языку. Работа со стихотворениями показывает ученикам яркость и образность языка, обогащает духовный мир, пробуждает творческое начало учащихся. Одним из творческих заданий может стать литературный перевод стихотворения или его создание. Например, My mum is like a bee. / Because she’s as busy as she can be. Собственные стихи учащихся: My mum is as melancholy as a cat. / When she has much work, her mood is bad [5]. Для развития внимания, воображения, языкового ритма можно предложить задание на рифмующиеся слова. Пример стихотворения, созданного учениками в парной работе, на рифмующиеся слова school – rule: In our school / There is a strict rule- / Not to miss the school1 . Задания такого типа делают урок разнообразнее, интереснее, способствуют проявлению познавательной и речевой активности школьников.

Разыграть воображение ребенка можно, используя прием перевоплощения. Школьник может создать образ персонажа из любимого мультфильма, животного и даже неодушевленного предмета. Например, при прохождении темы «Школьные принадлежности», ученик может изобразить линейку, ластик, пенал, книгу и рассказать об их жизни в двух-трех предложениях. Например, «Hello! I am a school bag. Mike has many lessons today and I am very heavy. I am not happy today». В качестве минуты отдыха можно использовать следующие задания: придумать веселые названия к данным высказываниям, например, приключение Портфеля, измерения Линейки, нестираемый день и так далее.

Эффективной игровой формой обучения с использованием разнообразных творческих заданий и творческих задач (ребусы, кроссворды, головоломки) является образовательный квест.

Пример № 1. Find and circle five words in the sentence. The third word from the beginning or from the end will be a code word. ORANGEMILKCAKECHEESEAPPLE

Необходимо пояснить учащимся, что кодовое слово задания № 1 – ключ к разгадке. (Зашифрованное слово CAKE).

        1. Творческие домашние задания по математике

а) 3адания, направленные на развитие внимания.

На протяжении всего курса организуется работа, направленная на развитие различных характеристик произвольного внимания детей, так как от уровня развития произвольного внимания зависит успешность и четкость работы сознания,

К. Д. Ушинский писал: «Надо обязательно формировать у детей умение зорко (внимательно) наблюдать, правильно сводить наблюдения в одну мысль слонами». Наблюдательность — важная черта личности, позволяющая понимать, усваивать новое и на этой основе проявлять творчество. Это помогает воспитывать самостоятельность мышления, интерес к учению.

В этот раздел включены содержательно — логические задания, направленные на развитие различных характеристик внимания; его объема, устойчивости, умений переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные предметы и виды деятельности.

Основными видами заданий в этой группе являются: определение ходов в обычных лабиринтах несложного вида, выполнение графических заданий в лабиринтах (1кл.), ходов в лабиринтах, которые имеют несколько промежуточных пунктов, что требует при продвижении по ним более длительной сосредоточенности внимания (2-4 кл.), числовые лабиринты, в которых отыскивается путь, проходящий через те числа, которые при сложении дают заданную сумму. В 4кл. этот вид лабиринтов несколько усложняется: при его прохождении надо отыскать не только числа, по и знаки арифметических действий, а выполнив эти действия, получишь заданное число.

Числовые лабиринты всех описанных видов используются для отработки навыков табличного сложения, вычитания, умножения и деления чисел в пределах 100, а также для отработки навыков устных вычислений в пределах 100

б) Задания на развитие восприятия.

К началу обучения в школе ребенок, как правило, уже овладевает сенсорными эталонами, принятыми в обществе, как системой словесно обозначенных образов, что используется в качестве базы для дальнейшего развития и совершенствования восприятия не только цвета и звука, но и формы, числа, величины, числовых и пространственных отношений, т.е. используется для развития восприятия важных для математики объектов и отношений.

Развитие восприятия как одного из познавательных процессов сенсорного характера будет более эффективным, если оно будет осуществляться в различных видах содержательно-практической деятельности детей и проводиться на материале, несущем определенную умственную нагрузку, хотя в большинстве случаев это может быть скрыто занимательным сюжетом, игровой формой, какими-то другими внешними данными.

Следует заметить, что восприятие более чем какой-либо другой познавательный процесс связано с другими познавательными процессами, в частности с воображением. Памятью, мышлением, а потому большая часть заданий будет находиться в группах заданий, соответствующих названным познавательным процессам.

Основными видами заданий на развитие и совершенствование восприятия являются задания на восприятие формы:

1. Предлагается наложить на геометрические фигуры разной формы (треугольник, квадрат, круг, овал и др.) то тонкую веревочку, то счетные палочки, то мягкую проволоку для того, чтобы воспринять разницу в их формах (круглые, некруглые).

2. Обвести контуры различных геометрических фигур различными цветными карандашами.

Читайте также:  Презентация по английскому языку на тему «Present Simple Passive – Настоящее простое время в пассивном залоге»

3. Изготовить из листа бумаги путем его перегибания модели различных геометрических фигур.

4. Определить взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве.

5. Начертить и зарисовать различные геометрические фигуры, в том числе и универсальные фигуры сложной конфигурации с использованием точечной основы.

6. Увеличить (уменьшить) заданную фигуру (рисунок) в заданном масштабе.

Задания на глазомер.

Задания на развитие глазомера: сравнить «на глаз» линейные величины (длины), плоскостные (площади), пространственные (объемы) и провести проверку получаемого результата сначала путем практического наложения измеряемых фигур, затем с помощью измерительных инструментов, а в последующем и путем проведения соответствующих вычислений. Например:

1. Определите на глаз длину и ширину в сантиметрах: 1) учебника по математике; 2) школьной тетради.

Проверьте правильность полученных результатов с помощью линейки.

2. Определите на глаз в дециметрах рост вашего товарища и расстояние между разведенными в сторону руками. Проверьте правильность сделанных на глаз измерений с помощью сантиметра. Результаты обоих измерений высоты роста и расстояния между разведенными в стороны руками — в большинстве случаев совпадают. Этот факт был установлен гениальным итальянским художником и ученым Леонардо да Винчи.

3. Определите на глаз в метрах длину и ширину класса, дверей и окон в классе и в коридорах школы.

Проверьте свой глазомер.

4. У вас в руках палочка, длину которой вы не знаете (приблизительно 10-20 см). Определите на глаз, сколько таких палочек может уместиться по длине класса (стола, парты). Проверьте свои результаты, измеряя палочкой длину данного предмета.

5. Обозначьте буквами прямоугольники. Определите на глаз периметр каждого прямоугольника. Определите, какой из них имеет самый большой периметр. Проверьте ваши вычисления.

6. Даны отрезок е=1см и пять других отрезков, длины которых вы не знаете.

а) Определите на глаз, сколько раз отрезок е можно нанести на отрезки а, б, в (даны отрезки разной длины).

б) Впишите приблизительные результаты в пустые квадратики.

в) Задачи на развитие воображения.

К началу обучения в школе у детей появляются элементы произвольного воображения, целенаправленное развитие и совершенствование которых может быть эффективно осуществлено в ходе изучения математики. В процессе создания мысленных образов ребенок опирается на имеющиеся у него представления, создание же новых образов в сознании идут за счет расширения представлений, их преобразования и комбинирования. Система заданий на воображение предусматривает развитие пространственного и геометрического представлений. Развитие будет идти более эффективным, если оно будет идти в процессе содержательной и самостоятельной деятельности детей, которая стимулируется и направляется целесообразно подобранными заданиями. Наиболее характерными для этой группы заданиями являются:

  • задания на дорисовку заданной геометрической фигуры (треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг, ромб и др.) с тем, чтобы сначала получить как можно больше рисунков различных предметов из одной основы, а затем и различных картинок, когда заданная фигура может быть уже отдельной деталью дорисованной картинки;

  • задания на деление фигуры на заданные фигуры или части, на составление заданной фигуры из других фигур или частей с постепенным усложнением заданий за счет увеличения числа частей, составляющих фигуру, и числа частей, из которых проводится выбор (в 1 классе фигуры составляются из двух частей, которые выбираются из 3-4 предложенных, во 2 классе фигуры составляются из 3 частей, которые выбираются уже из 5-6 предложенных и т. д.);

  • задания на трансформацию одной фигуры в другую, обладающую заданными свойствами;

  • подбор пар равных фигур или частей (22).

        1. Творческие домашние задания по литературному чтению

На уроках литературного чтения задания, в виде кроссвордов.  Так же небольшие творческие проекты в виде книжек,  где отбираются, самые интересные фрагменты из произведения. Данные книжки могут помочь слабым ученикам в пересказе произведения.

  1. Работа с иллюстрацией к тексту. Кроме немногих, все картины к художественным произведениям в учебниках по литературному чтению сюжетного характера. Их цель иллюстративная.

Лучше всего, если учитель будет идти от текста к иллюстрации и предложит ученикам, максимально опираясь на текст, устанавливать степень соответствия и несоответствия данной картинки содержанию того эпизода или места в тексте, к которому она относится.

  1. Составление диафильмов по произведению.

  2. Книжки-самоделки.

  3. Творческое пересказывание.

Цель творческого пересказывания – вызвать у учеников эмоциональный отклик на читаемое произведение, помочь им глубже осознать идею, пережить вместе с героем те чувства, которые заложены автором в произведении. Для творческого пересказывания отбираются произведения, позволяющие читателю поставить себя в положение литературного героя, понять его психологию, посмотреть глазами героя на тех людей и те события, о которых рассказывается в произведении. Творческий пересказ может вестись с изменением лица рассказчика или творческим дополнением к тексту автора. Почти всегда требуется работа по отбору материала или по добавлению к нему, т.к. пересказчику неизвестны какие-то факты или, наоборот, ему потребуется рассказать о переживаниях, которые не описаны автором.

Такие пересказы требуют от учеников работы воображения на основе представлений, полученных при чтении и анализе произведения и поможет полноценнее воспринять художественный текст, способствуют более углубленному пониманию читаемого, развивает творческие способности обучающихся и вносят интерес и разнообразие.

  1. Продолжение произведения (придумывание конца).

  2. Отзыв-рецензия. Одним из видов сочинений, позволяющих научить ребенка высказывать собственную позицию по отношению к прочитанному произведению, является отзыв о книге. В нем ученик может не только высказать оценку прочитанному, но и глубже усвоить смысл произведения.

  3. Работа с читательским дневником (3, 4, 5).

        1. Творческие домашние задания по окружающему миру

На уроках окружающего мира кроссворды, викторины, ребусы по изученным темам.  Проекты на различные темы. Например, «Животный мир тайги», «Растения тундры», «Полезные и ядовитые растения».

Творческое домашнее задание – используется в зависимости от темы урока, подготовленности класса и т.д., стимулируется высокой оценкой и похвалой.

  1. «Письмо зеленому другу» Ученик вводится в следующую ситуацию:«Представь, что где-то в глубине леса растет небольшое деревце. Иногда его поливает дождик, иногда покачивает ветер. Бывает, что на деревце прилетает стайка птиц — поют, суетятся, дерутся… и улетают. Это деревце сказало по секрету, что ему очень хочется иметь друга — человека, лучше школьника, чем взрослого. И что сначала ему хочется получить от него письмо…»

  2. Можно предложить детям такое задание: «Напишите деревцу. Может быть, кто-то из вас окажется именно тем другом, которого оно ждет. Подумайте, о чем ему хотелось бы прочитать в вашем письме, на какие вопросы ответить, что вы могли бы предложить деревцу, чтобы оно с радостью согласилось дружить с вами?»

  3. Работа может быть проведена как небольшое сочинение, лучше — с игровыми элементами: письмо вкладывается в конверт, сопровождается рисунками, заполняется адрес (26).

Читайте также:  Future Simple Tense

Для выявления уровня познавательного интереса младших школьников было использовано анкетирование «Развитие познавательного интереса» Г.И. Щукиной.

Цель анкетирования: выявить у детей стремление самостоятельно преодолевать трудности.

Выполнение: обучающимся предлагалось 5 вопросов, каждый из которых раскрывал эмоционально-волевой критерий уровня сформированности познавательного интереса.

1. Когда при выполнении работы ты встречаешься с трудностями:

а) стараешься самостоятельно разобраться, без помощи учителя;

б) зовёшь учителя;

в) прекращаешь выполнения задания.

2. Интересно ли тебе на уроках школе?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

3. На уроках в школе ты:

а) всегда сам активно работаешь на уроке;

б) отвечаешь только тогда, когда спрашивает учитель;

в) не отвечаешь вообще.

4.Что именно тебя интересует в уроках в школе?

а) мне нравится отвечать у доски, выполнять упражнения;

б) выполняю задания, потому что это нужно, нравится, как объясняет учитель;

в) интересно, когда на уроках мы играем и учитель показывает картинки.

5. Когда учитель даёт задание, ты:

а) быстро и самостоятельно выполняешь, с интересом;

б) выполняешь с неохотой;

в) списываешь у соседа.

Обработка данных. Ответы обучающихся оценивались в баллах:

  • ответы группы «А» — 3 балла;

  • ответы группы «Б» — 2 балла;

  • ответы группы «В» — 1 балл.

В соответствии с количеством баллов выделяются три уровня развития познавательного интереса.

Оценка результата:

Высокий уровень − 13-15 баллов: увлеченный процесс самостоятельной деятельности, стремление к преодолению трудностей.

Средний уровень − 9-12 баллов: познавательная активность, требующая побуждений учителя; зависимость самостоятельной деятельности от ситуации; преодоление трудностей с помощью других, ожидание помощи.

Низкий уровень − до 8 баллов (включительно): познавательная инертность; мнимая самостоятельность действий; полная бездеятельность при затруднениях (19).

2.3. Этап первичной диагностики

Этап первичной диагностики проходил с 4 по 8 апреля.

Цель: выявление исходного уровня познавательного интереса младших школьников.

На данном этапе проводилось анкетирование по методике Г.И. Щукиной.

В анкетировании принимало участие 26 обучающихся. Результаты представлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Использование творческих домашних заданий для развития познавательного интереса младших школьников

По результатам первичной диагностики выявлено, что высокий уровень познавательного интереса имеют 30,1% (8 человек);

58% (15 человек) – средний уровень познавательного интереса;

11,5% (3 человека) – низкий уровень познавательного интереса.

2.4. Формирующий этап

Формирующий этап проходил с 11 по 22 апреля, на данном этапе были предложены различные виды творческих домашних заданий.

Цель: создание условий для повышения уровня познавательного интереса младших школьников с помощью творческих домашних заданий.

Принимало участие 26 школьников.

  1. Математика.

  1. Нарисуй иллюстрацию к любой формуле пути.

  2. Расшифруй имя славного защитника Руси. Что ты о нём знаешь?

Использование творческих домашних заданий для развития познавательного интереса младших школьников

  1. Какие из прямоугольных параллелепипедов A, B, C, D, E могут иметь данную на рисунке развёртку?

Использование творческих домашних заданий для развития познавательного интереса младших школьников

  1. Русский язык.

  1. Дай развернутый ответ на вопрос: как? Предложи свой вариант решения проблемы.

Как развести сад на Луне?

Как сосчитать звезды?

Как сделать машину для приготовления уроков?

Как научить собаку разговаривать?

Как сделать так, чтобы всегда были каникулы?

Как переплыть океан?

  1. Запиши, какой цвет и запах могут иметь…

День — ____________________________________.

Ночь — ____________________________________.

Утро — ____________________________________.

Ветер — ____________________________________.

Вьюга — ___________________________________.

Дождь — ___________________________________.

Река — _____________________________________.

  1. Литературное чтение.

  1. Нарисуй иллюстрацию к любой зарубежной сказке.

  2. Подготовь картинный пересказ произведения Р. Киплинга «Маугли».

  3. Нарисуй иллюстрацию к произведению Дж. Родари «Волшебный барабан».

  4. Подготовь пересказ произведения Ю. Коваля «Сказка о серебряном Соколе» от лица солдата.

  5. Сочини свою сказку.

  1. Технология.

  1. Проектная деятельность на тему: «Школа кулинаров». Приготовь блюдо совместно с родителями, используя только полезные продукты. Подготовь презентацию и выступление об этапах приготовления блюда и о пользе использованных продуктов (можно в формате видеоролика).

2.5. Итоговая диагностика

Этап итоговой диагностики проходил с 25 по 29 апреля.

Цель: наблюдение динамики формирования познавательного интереса.

На данном этапе вновь проводилось анкетирование «Развитие познавательного интереса» Г.И. Щукиной.

Принимали участие 26 младших школьников.

Результаты диагностики представлены на диаграмме 2.

Диаграмма 2

Использование творческих домашних заданий для развития познавательного интереса младших школьников

По результатам итоговой диагностики высокий уровень познавательного интереса имеют 46,2% (12 человек) — увлеченный процессом самостоятельной деятельности, стремление к преодолению трудностей.

50% (13 человек) — средний уровень познавательногоинтереса -познавательная активность, требующая побуждений учителя; зависимость самостоятельной деятельности от ситуации; преодоление трудностей с помощью других, ожидание помощи.

3,8% (1 человек) — низкий уровень − познавательная инертность; мнимая самостоятельность действий; полная бездеятельность при затруднениях.

Развитие познавательного интереса школьников представляет собой целенаправленный процесс, предусматривающий поиск путей и способов его организации через включение школьников в творческое направления учебной деятельности, что способствует качественным изменениям внутриличностной сформированности данного интереса школьников.

Можно сделать вывод, что творческие задания повышают уровень познавательного интереса.

Дети с удовольствием участвуют в любой деятельности, предложенной учителем. Сама новизна позиции ученика обеспечивает эмоционально-положительное отношение к ней.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что цель исследования достигнута, задачи выполнены, а гипотеза подтверждена.

Творческие домашние задания являются ценным средством развития познавательного интереса детей. Выполняя такие задания, обучающиеся охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Творческие домашние задания помогают сделать любой учебный материал увлекательным, вызывают у учеников глубокое удовлетворение, облегчает процесс усвоения знаний.

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий