Как заговорить на английском с МЭО

Самоучитель

Подросткам английский сейчас нужен как никогда: заказать вещи из Европы или Америки, познакомиться с иностранцем, съездить в путешествие или учебу по обмену, поступить в иностранный ВУЗ или просто посмотреть англоязычных блоггеров в ютьюбе или инстаграме.

Они много читают статей на английском, слушают английскую музыку и разговорную речь.

Однако… Не говорят.

К сожалению, в интернет-пространстве именно речь на английском мало где от них требуется, хотя в жизни она — определяющий фактор. Если студент выпустится из школы, будет готовиться к всевозможным письменным экзаменам в иностранный колледж, сдаст все на “отлично”, приедет подавать документы, но не сможет грамотно рассказать о себе, примут ли его? Вряд ли.

Чтобы помочь нашим ученикам подготовиться к жизни, надо научить их говорить.

Казалось бы, что сложного? На уроках английского в школе есть и практикумы, и сдача пересказов, и свободный рассказ. Почему же дети продолжают ошибаться в элементарных словах, не строят грамотно рассказ, запинаются или, вовсе, не могут открыть рот?

Дело в базовой психологии. Встать и перед всем классом рассказать что-то — это уже достижение. А когда это “что-то” — английский текст с половиной незнакомых слов и конструкций, еще и нужно учесть фонетику… А если еще и учитель поправляет тебя после каждого слова… А если у тебя вообще картавость или плохая дикция, половину слов не можешь выговорить физически… А если ты просто стесняешься?

Как быть?

Все эти психологические аспекты не относятся к английскому, но напрямую влияют на успеваемость ученика. Более того, мы исключили неправильное или устаревшее произношение педагога, факторы “не услышал/ не расслышал”, многочисленные “повторите, пожалуйста” и “как, как еще раз?”

Мы пообщались с Алякиной Оксаной Николаевной, учительницей английского языка.

Она:

  • Цифровой методист МЭО
  • Победитель Всероссийского конкурса «Лидер цифрового образования МЭО»
  • Победитель Международного фестиваля «Ярмарка педагогических идей 2019»

Оксана Николаевна поделилась своим опытом решения таких проблем с помощью МЭО.

Ну что, давайте разбираться!

Какие проблемы существуют?

Это схема называется “Fish bone” или в переводе на русский “Рыбный скелет”. Слева вписаны проблемы, справа — решения и инструменты МЭО для этого решения.

А теперь давайте разберем каждую проблему подробнее и поймем, как же ее решать!

1) Страх неизвестности

  • Там целых 12 времен!
  • Что еще за герундий?!
  • Зачем столько букв, которые не произносятся?
  • “Thought”… Как это сказать?
  • А мы такого в предыдущей школе не проходили…
Читайте также:  ОтЧАЯнные английские идиомы

Список вопросов, удивлений и испугов на уроках английского языка можно вести бесконечно. Чего стоит одно только “I will have been given”, обозначающее то, что какой-то начатый процесс в будущем будет завершен в страдательном залоге, но с привязкой к временному промежутку между “до” и “после” начала времени.

У этого даже точного перевода на русский не существует! Как тут не испугаться?

Оксана Николаевна, разбираясь в английском языке, прекрасно понимает, что некоторые моменты могут быть сложнее других и требовать больше внимания к себе.

Что она решила?

Она дает своим ученикам задания из предыдущих лет по этим же темам. В этом ей помогает “Библиотека курсов” в МЭО.

Как заговорить на английском с МЭО

Если, например, вы ведете только у пятого класса, а вам нужны задания за третий, то вы с легкостью можете получить доступ ко всему курсу любого года, стоит только запросить.

Дело в практике.

Каждый из нас, когда был малышом, далеко не сразу пошел. Мы сначала дергали ножками, затем ползали, учились держать равновесие и только затем делали первые шаги.

Важно: Мы много падали!

Вот и Оксана Николаевна дает своим детям задания проще, чтобы на каких-то более простых элементах показать нагляднее/ подробнее/ проще тему. Когда ученик поймет азы или нарисует в голове нужный образ, он может переходить на следующий уровень.

Искать задания быстро помогают такие инструменты, как “Таблица планирования” перед каждым курсом и “Содержание курса”. Они позволят вам подобрать задания нужной сложности, близкое по тематике, чтобы не отходить от плана занятия, и интересное ребенку, дабы тема не казалось такой страшной и необъятной.

То же самое работает и в обратную сторону. Для учеников, которым “все понятно”, уже скучно на уроке или, чтобы раскрыть тему шире, всегда можно дать задание усложненного, старшего курса или из дополнительных материалов к уроку.

Практика от педагога

Дайте детям текст из более сложного курса и спросите “Были ли в тексте знакомые слова?”

Предложите сыграть в “Snow ball” или “Снежный ком”. Это игра, в которой первый ученик называет одно слово, второй — слово первого и свое, и так по нарастающей. Каждый должен будет быть внимательным, распознавать слова на слух, запоминать их и затем произносить, корректируя акцент и прорабатывая неуверенность.

_________________________________________

2) Страх быть непонятым

“Меня все равно не поймут, лучше промолчу”

Знаете, каков главный закон коммуникации? — Тебя должны понять.

Никто не считает твои ошибки, не будет лезть с поправлениями. Если тебя поняли, то, как бы ты плохо не разговаривал, коммуникация прошла успешно!

Читайте также:  Преподавание английского: варианты, плюсы, минусы, нюансы

А если:

  • Учителя было плохо слышно и ученик не расслышал произношение
  • В коридоре шумели
  • Ученик на задней парте мямлил
  • Ученик в целом говорит тихо и еле слышно и поэтому учитель не понял его речь
  • Ученик сначала говорил нормально, а как вы его спросили, начал что-то себе под нос бормотать
  • Кто-то зашел в класс и ученик сбился

Каждому учителю и ученику знакомы эти ситуации и, если они произошли, коммуникация нарушена. А насколько это может быть катастрофично, если речь идет о языке!

Как решаем? — Используем “Личные сообщения” в МЭО!

Как заговорить на английском с МЭО

В них есть функция “Записать голосовое сообщение”. Все мы пользуемся этими инструментами в вотсапе, а для современного ученика это основной инструмент общения, нежели простое сообщение. Оно ему привычно, понятно и удобно.

  1. Звук в записи качественный, без шумов, помех. Это поможет вам услышать ответ ученика четко и без зажевываний, а ученику — ваши пояснения, фонетику слова и задание
  2. Ученик сконцентрирован на записи, поэтому отложит посторонние дела и сосредоточится
  3. Ученик спокоен и не испытывает неловкость перед одноклассниками, т.к. это сообщение будет доступно только учителю
  4. Если ученик оговорился, запнулся или его что-то отвлекло, он сможет перезаписать сообщение
  5. Все материалы сохраняются в истории сообщений и всегда будут доступны вам и ученику. Это даст вам и ученику возможность сравнить через время записи, отметить изменения, вспомнить какие-то детали, перестроить программу обучения.
  6. Учителя часто срывают голос, потому что приходится по много раз повторять одно и то же. А здесь все просто: записали голосовое сообщение и включаете его на повтор каждый раз при необходимости.

Переходим к следующей проблеме

3) Страх совершить ошибку

Основная причина, по которой ребенок не может заговорить — это страх совершить ошибку.

  • У меня не получится
  • Я точно ошибусь

Как только такие мысли входят в голову, челюсть немеет и человек уже не в состоянии выговорить собственное имя.

Мы не можем в один момент заставить ребенка поверить в себя и начать разговаривать. Но мы можем помочь ему на этом сложном и долгом пути поддержкой и пониманием.

Как можно помочь с помощью МЭО?

Ну, во-первых, те же личные сообщения и возможность записать голосовое сообщение. Ребенок, если ошибся, запнулся, заикнулся, всегда сможет перезаписать задание. Само знание, что у него есть такая возможность, уже снижает уровень стресса при ответе.

А, во-вторых, в курсе английского языка у нас есть такая программа: Chunks, phrases and collocations.

Как заговорить на английском с МЭО

Что это такое? — Это сборник цитат, разговорных фраз, афоризмов на английском языке. Все они озвучены носителями языка, поэтому звучат без русского акцента, органично и натурально.

Читайте также:  Гороскоп на октябрь: Лев

При выборе аудиодорожки можно выбрать скорость воспроизведения.

  • Можно замедлить, если ученику надо расслышать произношение или подольше подумать над фразой
  • Можно ускорить, чтобы отработать, как скороговорку и отточить свое мастерство
  • Можно повторять сколь угодно раз с одинаковой точностью

Практика от педагога

Оксана Николаевна любит проводить со своими детьми игры из предложенных “Заданий с открытым ответом”. Например, день радио или “мы блоггеры”. Это день/ урок/ час, — любое выделенное время, в которое вы представляете себя или диктором на радио, или ютьюб-блоггером. И там, и там вас должны понимать ваши зрители: вы должны четко говорить, рассказывать с интонацией, жестикулировать, свободно передавать эмоции, работать на конкретную аудиторию.

Такие творческие, артистичные задания помогут вашим ученикам внедрить новые знания с урока в жизнь, вдохновиться на изучение английского, замотивироваться прокачивать свою речь, ведь блоггеры и дикторы окружают их каждый день!

_____________________________________

4) Акцент

Это проблема скорее старших классов, когда молодые люди сталкиваются с английским уже в реальной жизни.

Многие находят иностранных друзей по переписке, но стесняются с ними созваниваться из-за акцента; Кто-то начинает проходить практику на английском; Кто-то может идеально знать грамматику, но из-за сильного различия в языках, говорить неразборчиво и непонятно.

Подростки этого стесняются.

Совет от педагога

Здесь важно объяснить ребенку, что с ним все впорядке. Английский — мировой язык, поэтому с акцентом говорит чуть ли не каждый первый. Не даром есть американский английский, британский, шведский, французский английский и т.д. Это все благодаря акцентам и культурным особенностям. И ваш ученик — не исключение из правил, а, скорее, норма.

Расскажите ему, что при изучении английского языка, важна не “чистота” твоего произношения, а то, насколько верно ты расставляешь акценты.

_______________________

В этом ученику помогут такие инструменты, как: “Новые слова”

Как заговорить на английском с МЭО

Каждое слово озвучено носителем языка, с выверенным акцентом и фонетикой. В МЭО используется классическая британская озвучка.

Практика от педагога

Этот раздел очень полезен для использования при “Spelling” диктантах или в “Узнай слово”.

К каждому уроку по теме есть библиотека новых слов, которые вы можете включать вперемешку, как диктант “услышал-запиши” и проверить, как дети распознают слова по звучанию и умеют их верно записывать. Или, наоборот, их можно использовать в формате: “Скажи слово, а затем мы проверим по диктору, верно ли ты его произнес”.

__________________________________

Итого выходит, что мы нашли решение каждой проблеме, что определили в начале!

Как заговорить на английском с МЭО

Вариантов использования МЭО — бесчисленное множество. Мы же хотели рассказать, как Вы можете помочь своим ученикам справиться с трудностями и страхами, замотивировать их, вдохновить и облегчить свой труд.

Желаем успехов в работе!

Источник

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий