Консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

В консультации содержатся приемы для формирования навыка чтения на английском языке с применением метода глобального чтения на начальном этапе.

Просмотр содержимого документа
«Консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.»

ФГБОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «СНЕГИРИ» УД Президента РФ

Консультация по теме самообразования:

Глобальное(смысловое) чтение на уроках английского языка.

Проблемы. Поиски решения.

Подготовила:

учитель английского языка

Раптовская С.В.

г.о. Истра

2023 год

Слайд 2

Актуальность выбора методической темы самообразования:

Ведущая роль в формировании самостоятельной учебной деятельности младших школьников при овладении иностранным языком принадлежит чтению, которое является одной из стратегических целей раннего обучения иностранному языку.

При переходе на новый УМК у меня возникла проблема: как обучить чтению учеников начальной школы не прибегая к правилам чтения и почему, по мнению авторов УМК метод чтения слов целиком или метод глобального чтения более эффективен, чем традиционный.

Слайд 3

Цель работы над темой:

Изучение особенностей овладения навыками чтения по методу «глобальное чтение» (whole-word reading) и разработка приёмов работы по этому методу.

Задачи:

1.     Раскрыть    сущность    метода «глобальное чтение» (whole-word reading).

2. Выделить возможные проблемы овладения чтением, как видом речевой деятельности с использованием данного метода.

3.     Подобрать приёмы    обучения чтению по этому методу для более эффективной организации обучения на уроках английского языка.

4. Сделать для себя вывод, какой метод более эффективен.

Слайд 4

В традиционной педагогике обучение чтению основано на вербально-фонематическом методе, от буквы к слогу, от слога к слову. В русском языке практически все слова изменяются, и их нельзя запомнить зрительно как статичные картинки просто в силу структуры языка, в основе грамматического управления в котором лежит изменение по падежам, родам и числам. Русский язык – флективный. И этот метод эффективен.

В традиционной методике обучения английскому языку на первом этапе учат английский алфавит(названия букв). Далее следует ознакомление с правилами чтения гласных, согласных, буквосочетаний

Читайте также:  Контрольная работа по модулю 1 Spotlight 6

Ма-ма мы-ла ра-му.

запоминают его. Важно предоставить все эти слова в контексте знакомом детям. Это могут быть такие слова как

Чем же отличается метод глобального чтения от традиционного.

Слайд 5

Авторы метода «Глобальное чтение» или «whole-word» — американец Глен Доман и японскийпедагог Шиничи Сузуки. Изначально этот метод предполагал обучение чтению детей с аутизмом. Слова писались красным цветом.

Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения.

В результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов.  Обучение чтению глобальным способом происходит «с другого конца», в более естественной форме, по таким же законам, как обучение устной речи. Когда мы учим ребенка говорить, мы не объясняем ему правила изменения слов по родам и числам, падежные окончания. Накопив определенное количество речевой информации, мозг начинает ее анализировать. По таким же естественным принципам и законам идет и обучение в глобальном методе.

Большой интерес представляет теория Р.П. Мильруда и А.А. Гончарова [15, c. 15]. Согласно этой теории, понимание текста проходит также три фазы: идентификацию, ассимиляцию и аккомодацию. Под идентификацией авторы подразумевают “буквальную фотографию текста” и её сличение с имеющимися представлениями. Ассимиляция означает усвоение той части смысла текста, которая представляется наиболее важной. На третьей фазе имеет место приспособление извлечённых из текста знаний в новой ситуации.

Чтение, как вид речевой деятельности, от слов довольно быстро переходит в чтение предложений и текстов. С этой точки зрения, метод глобального чтения может стать хорошим подспорьем для более легкого перехода.

Слайд 6 как это работает. Попробуйте прочитать.

Слайд 7

В начале работы по методу глобального чтения я столкнулась со следующими проблемами:

  • Знание обучаемыми английского алфавита( названий букв)

  • Незнание звучания буквы.

  • Совпадение написаний русских и английских букв.

  • Мотивация к прочтению слова целиком.

  • Время.

Читайте также:  Риторический вопрос в английском, немецком и французском языках.

Слайд 8

Возможные эффективные пути решения проблем:

1.Как минимум год до знакомства с алфавитом нужно просто слушать английскую речь, говорить, петь песенки и играть. Больше ничего.

Следует совмещать одновременно два подхода: методика Jolly Phonics и словарное чтение.

3. Закреплять материал в игровых заданиях. (По мнению методистов, для успешности применения метода графический образ слова должен возникать перед учащимися 12-18 раз.)

4. Развивать не только навыки и знания по какому-то предмету, но и познавательные способности, интеллект, социальные навыки, а они критически важны для успешности не только в школе, но и в последующем образовании, работе, спорте, творчестве.

Слайд 9

Приёмы преодоления трудностей:
Упражнения для развития навыков глобального чтения.

1.При обучении правильному произношению, формировании слухового внимания, фонетического слуха и при введении и закреплении лексики можно использовать фонетические сказки.

  • ay ey : Буквы a и e были в магазине и случайно забыли свои покупки, но на выходе их окликнул продавец y : «Эй!».

  • Проблемное в чтении буквосочетание TH жужжит как английская муха(звонкий звук), мерзнет(глухой звук).

  • С помощью W [w] задуваем свечки на торте.

  • Буква n и g долго гуляли под дождем и простудились. теперь у них насморк, и они говорят в нос: king, sing, bring

Слайд 10

2. Использование наглядности вместо перевода для минимизации использования родного языка.

Слайд 11
3. Прием Jolly phonics — перед чтением слова познакомить обучаемых не с буквой, а звуком, который она обозначает. Hh[h] hen. При этом буква, которая дает тот или иной звук приемущественно стоит в начале слова. Вводный модуль УМК Starlight начинается с полного погружения в чтение. Изучение алфавита и начальные упражнения предполагают и предоставляют возможность использования Jolly phonics

Читайте также:  "At the film studio"

4.Выделение цветом проблемных, трудных для чтения мест( цифры, Jolly phonics)

Слайд 12
5.Песни.

6.Заучивание в движении, имея перед собой записанное слово.

7.Ассоциации.

8.Применение записанного слова в различных игровых ситуациях(12-18 раз). Учебник, карточка, интерактивная доска, мультфильм, песня.

Слайды 13-16

Слайд 17

Предварительные выводы.

Метод можно назвать актуальным. Существует несколько факторов:

• В английском языке огромное количество исключений из правил, и большая часть этих слов относится к часто употребляемой лексике, которую так или иначе приходится запоминать методом целого слова. При использовании традиционной методики чтение таких слов затруднено.

• Чтобы так называемые «правила чтения» стали активно использоваться учащимися, необходимо иметь достаточный запас слов для тренировки, таким образом, учителю приходится вводить не коммуникативно — значимые слова, а слова «подходящие» под данное правило. Это затрудняет «выхода в речь».

Дети намного быстрее видят результат обучения, что является сильным мотивирующим фактором.

• Использование обучения чтению целым словом позволяет перейти к осмысленному чтению намного быстрее.

Слайд 18 . Осмысленное чтение
• Метод чтения целым словом развивает полезные стратегии осмысленного чтения (например, опора на ключевые слова)

Слайд 19

Обоснование использования
метода с точки зрения психологии.

В возрасте от 7 до 9 лет у детей, как правило, доминирует правое полушарие. А это значит эмоциональность, впечатлительность, наглядно-образное мышление; подвижность (двигательная активность является важнейшим свойством данного возраста!); неустойчивость внимания – запоминают то, что интересно; у многих детей проявляются признаки «левшества» (леворукость, двурукость) и т.д. Таким образом, у детей есть потрясающая способность воспринимать информацию множеством, т.е. целиком (глобально) — это означает, что мозг ребенка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке.

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий