Меры, направленные на повышение успеваемости и качества знаний учащихся

Самоучитель

доклад

Просмотр содержимого документа
«Меры, направленные на повышение успеваемости и качества знаний учащихся»

Меры, направленные на повышение успеваемости и качества знаний учащихся

СЛАЙД 1

В школе 21 века образование все больше должно становиться самообразованием. И тогда хороший педагог – это не искусный формовщик детской личности, а искусный создатель условий, при которых эта личность как можно раньше становится творцом собственного саморазвития.

СЛАЙД 2

Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.

СЛАЙД 3

Контроль знаний учащихся является одним и основных элементов оценки качества образования.

Контроль за качеством знаний в нашей школе находится в системе. Регулярно проводится мониторинг показателей качества знаний по классам, по учителям-предметникам, по отдельным предметам и направлениям. Анализ работы за полугодие показывает низкий уровень качества обучения учащихся. Следовательно, актуальность вопроса качества обучения очевидна.

Работа с учащимися

СЛАЙД 4

Современные реалии таковы, что на каждом уроке учителю нужно дать ученикам очень большой объем теоретических и практических знаний и умений. Это привело к тому, что проводить ежеурочный текущий контроль знаний просто некогда, и контроль очень часто сводится только к итоговому. В процессе обучения каждый учитель должен стремиться применять на своих уроках разнообразные формы контроля, в том числе игровые.

В этой части мы предлагаем:

— помимо письменной контрольной работы, которая проводится по таким видам речевой деятельности, как чтение, письмо, аудирование, провести контрольную работу с устной частью (чтение, говорение) -1 раз в четверть в старшей школе, 1 раз в полугодие в начальной школе, с соответствующим оцениванием,

— добавить к летним заданиям, которые были составлены ранее педагогами нашей школы, задания в летних цифровых тетрадях для 5-8 классов, размещённых на платформе ЯКласс,

Читайте также:  Report speech gramma

— увеличить и разнообразить формы работы на уроке с оцениванием, не менее чем каждый 5-й урок. В новом учебном году внести изменения в календарно-тематическом планировании во 2-х классах в части увеличения видов работ с последующим оцениванием, в том числе в течение первого полугодия на уровне осв/неосв.

СЛАЙД 5

Сегодня мы воспитываем и обучаем детей поколения Z, они же зумеры. Это первое поколение, полностью сформировавшееся под влиянием гаджетов и соцсетей, так что их главная особенность и основное преимущество — технологичность. Для того чтобы мотивировать таких детей на обучение, необходимо использовать современные технологии и средства.

На уроках предполагаем возможность:

— использования мобильного компьютерного класса при проведении контрольных работ, например на портале ЯКласс,

— использования Цифровых открытых образовательных ресурсов при проведении тестов и опросов, в том числе 5-минутных, с помощью телефонов, например Online Test Pad, который позволяет использовать готовые тесты или создать собственные, с автоматической или ручной проверкой, с выставлением оценок или выдачей сертификатов.

— использования тематических видео-физминуток на отработку лексики.

В качестве домашнего задания предлагаем творческие решения, которые позволят учащимся не только применить полученные ранее знания, но и познать новое:

— создание интерактивных лексико-грамматических плакатов,

— создание видео по отработке лексики в приложении TikTok и др.

В целях индивидуализации обучения продолжить работу:

— с одарёнными и мотивированными детьми по повышению качества знаний и …

-со слабыми учащимися по достижению минимального образовательного стандарта, максимально используя урочную и внеурочную работу.

В этой части предлагаем:

-организовать и провести ежегодную внутришкольную олимпиаду в 3-4 классах,

-на мероприятиях, организованных городским информационно-методическим центром, рассмотреть вопрос организации конкурсов и олимпиад для учащихся начальных классов, в том числе очных.

Читайте также:  Презентация по английскому языку на тему _Exploring space_

-ежегодно проводить предметные недели, направленные не только на знания, но и творчество детей.

СЛАЙД 6

Работа с педагогами

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием повышения качества обучения, интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

Современный учитель должен не только многое знать и уметь, но также постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, открывать перед собой новые горизонты, осваивать новые направления и активно внедрять в свою работу новые технологии.

«Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания». С целью внесения качественных изменений в процесс использования инновационных образовательных технологий педагогами планируется создание электронной методической копилки для учителей иностранного языка, с помощью которой мы сможем:

— осуществлять обмен опытом и материалами педагогов по предметным направлениям;

— популяризировать инновационные образовательные технологии;

— демонстрировать достижения педагога;

— развивать единое информационно-образовательное пространство школы;

— оказывать методическую помощь педагогам.

Важнейшая проблема начальной школы и средней школы – преемственность. Правильно организованная работа по этой проблеме – залог успешного обучения детей в среднем и старшем звене. Успешность процесса адаптации учеников пятых классов во многом зависит от согласованности требований учителей, осуществления преемственности в работе педагогов начальной школы и средней. Решая проблему преемственности, планируем работу по следующим направлениям:

1. Совместная методическая работа педагогов

2. Работа с детьми.

3. Работа с родителями

Работа с родителями и администрацией школы

СЛАЙД 7

Мы продолжим работу со всеми участниками образовательных отношений по направлениям, которые влияют на качество знаний:

Свое выступление хочется закончить следующей притчей:

Меры, направленные на повышение успеваемости и качества знаний учащихся

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий