Методическая разработка. Консультация на тему: Патриотическое воспитание способ формирования личностных УУД и речевых компетенций на уроках английского языка в начальной школе.

Методическая разработка. Консультация на тему: Патриотическое воспитание способ формирования личностных  УУД и речевых компетенций на уроках английского языка в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Консультация на тему: Патриотическое воспитание способ формирования личностных УУД и речевых компетенций на уроках английского языка в начальной школе.»

ФГБОУ « Прогимназия «Снегири» УД Президента РФ

Методическая разработка. Консультация на тему:

Патриотическое воспитание способ формирования личностных УУД и речевых компетенций на уроках английского языка в начальной школе.

Разработала:

Учитель английского языка

Раптовская С.В.

г.о. Истра

2023 год

«России сегодня необходима стратегия

национальной политики, основанная

на гражданском патриотизме».

В. В. Путин

СЛАЙД 2

Патриотизм-нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, 

возникшие еще на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. 

СЛАЙД 3 Патриот – человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, ее истории, культурным традициям, ее 

народу, формируещееся в процессе овладения подрастающими поколениями языком и господствующими формами мышления, нормами и эталонами культуры и 

закрепляется в определенных фиксированных установках поведения благодаря 

общению с представителями старших поколений, одобряющих или порицающих

 поведение молодых. Культурологический словарь.

СЛАЙД 4

К сожалению, в настоящее время в России, впрочем, как и во всем мире, наблюдается упадок нравственности, началось резкое снижение ценностей духовной культуры. Рушится институт семьи, происходит подмена идеалов и ценностей то, что раньше было нормой, моделью поведения сейчас высмеивается. Важнейшей целью современного российского образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социальная и педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

СЛАЙД 5

По этим причинам ФГОС третьего поколения одним из приоритетных направлений ставит необходимость патриотического воспитания обучаемых. В рамках его реализации ставятся следующие цели:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России;,

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

— уважение к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Философский словарь определяет патриотизм как особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям; и как готовность служить интересам своей Родины, одна из форм сочетания личных и общественных интересов, единения человека и общества.

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу (Агапова, Давыдова).

СЛАЙД 6

С точки зрения психологии, период младшего школьного возраста по своим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь.(6)

Воспитательные цели обучения тесно взаимосвязаны с образовательными и развивающими.

Когда мы слышим слово патриот, чаще всего в нашем сознании возникает образ человека, оставившего след в истории- совершившего героический поступок по отношении к Родине, прославившего свою страну.

В чем же заключается патриотическое воспитание на уроках английского языка в начальной школе? Мы еще не можем читать тексты о людях, которые смогли бы стать примером, говорить об исторических событиях. А когда наступит это время, в старшей школе, то скорее встретятся примеры о детях, людях других стран. Тут стоит задуматься, есть ли почва для проведения линии патриотического воспитания в начальной школе средствами английского языка.

Читайте также:  Презентация по теме: Косвенная речь (используя слова add, wonder, tell, shout etc)

СЛАЙД 7

Но давайте вспомним строки песни М. Матусовского и Б. Баснера:

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела мне мать,

С того что в любых испытаниях

У нас ни за что не отнять.

Становится ясно, что предметное содержание учебной дисциплины Иностранный язык включает широкий спектр возможностей для реализации воспитательной компоненты патриотической направленности.

СЛАЙД 8

Воспитательный потенциал дисциплины «Иностранный язык» огромен. Так, например, доктор педагогических наук И.Л. Бим поднимает проблему воспитания средствами иностранного языка. По её мнению, «иностранный язык как межпредметная учебная дисциплина обладает эффективными возможностями приобщения учащихся к мировой культуре и тем самым способствует лучшему осознанию своей собственной культуры».

СЛАЙД 9

Мною работа ведется в различных видах урочных и внеурочных мероприятий: беседы, викторины, проекты, поисково- исследовательская деятельность, внеклассные мероприятия.

Уже на вводном уроке по иностранному языку во 2 классе традиционно проводится мотивационная беседа о смысле, необходимости его изучения. Мы говорим не только о статусе английского языка, как международного, но и возможности представить себя и свою Родину. И для этого необязательно отправляться за рубеж. Существует много международных фестивалей, конференций очного и дистанционного формата.

СЛАЙД 10

Поэтому первым, но пожалуй самым долгосрочным проектом со 2 по 4 класс является рассказ о себе. На начальном этапе это мини проект “Identity card(badge)”, который в итоге становится рассказом в формате письма и монологического сообщения “About myself “ или диалога- знакомства.

СЛАЙД 11

Аспект «Семейные ценности и традиции» реализуются посредством накопления языковых и речевых средств для проектов « Моя семья», «Как мы проводим выходные», «Семейные рецепты к Рождественскому столу».

Протоиерей РПЦ Дмитрий Смирнов газете «Известия» 12 сентября 2008 дал следующее определение: «Патриотизм – это любовь к своей стране, а не ненависть к чужой». На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

СЛАЙД 12

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Учитывая это, дети знакомятся с этикетными правилами поведения за столом, при разговоре по телефону и другим (Раздел Let us try to be polite! Давайте будем вежливыми), сравнивают оформление адресов на почтовых конвертах, пишут свои первые письма на английском языке (некоторые обращаются к английской королеве.)

Читайте также:  Статья " Мемы как инновационное средство обучения на уроках английского языка"

СЛАЙД 13,14

В УМК Enjoy English для четвертого класса учащиеся получают возможность параллельно рассказывать о своем жилище, малой родине и сравнивать его с устройством традиционного английского дома, познакомиться с достопримечательностями Англии и узнать названия культурных и географических объектов России на английском языке.

Как стойкое нравственное чувство патриотизм вырастает из особенностей 

образа жизни и культурных традиций.

Знакомство с обычаями и России, и стран изучаемого языка традиционно является благодатным материалом для воспитания как гордости за свою страну, так и интереса и толерантности к иностранной культуре.

СЛАЙД 15

В частности, мы знакомимся с традициями подписания открыток к праздникам,

русского и английского чаепития, празднования Рождества, Пасхи, Масленицы, Дня Благодарения, Дня Отца, Дня Матери, традиционными русскими национальными костюмами в сравнении с национальной одеждой Великобритании.

К.Д. Ушинский писал, что из уст народа «льется чудная народ­ная песнь, из которой почерпают свое вдохновение и поэт, и художник, и музыкант; слышится меткое, глубокое сло­во, в которое, с помощью науки и сильно развитой мысли, вдумываются филолог и философ и приходят в изумление от глубины и истины этого слова .»

СЛАЙД 16

Изучение английских фольклорных произведений, пословиц, часто в сравнении с русскими народными создает прекрасную базу для формирования патриотических чувств, гордости за свою страну, а также чувство культурной связи между Россией и странами изучаемого иностранного языка. На уроках и во внеурочной деятельности ребята сталкиваются со сказками «Колобок» и «Пряничный человечек», «Дом, который построил Джек» и другими.

СЛАЙД 17.

Реализация программы по английскому языку требует формирование социокультурной компетентности учащихся, знание символов страны изучаемого языка, национальных видов спорта. Что касается России, то в начальной школе знания ограничиваются лишь флагом и столицей. Чтобы расширить знания о символах России на английском языке, на помощь приходит поисково-исследовательская деятельность. Результатом такой работы стал проект «Символы России», в ходе которой ребята составили синквейны о неофициальных символах нашей страны: березе, матрешке, балалайке, медведе, богатырях. Мы вместе обсуждали, по какой причине они выполняют своеобразную роль «визитной карточки» нашей страны, каким образом символизируют её культуру, дух, мировоззрение россиян.

СЛАЙД 18

Английский язык является международным. По этой причине во все языки мира проникает большое количество англицизмов. С целью поднятия и сохранения престижа русского языка, в рамках недели английского языка проведено занятие внеурочной деятельности для 3 и 4 классов « Русские слова в английском языке.

Заключение:

Итак, успешное патриотическое воспитание у детей младшего школьного возраста возможно, если будут соблюдены следующие педагогические условия:

— будет активизирована эмоциональная сфера личности (воспитание таких чувств как любовь к родным и близким людям, родному городу, уважение к истории народа, любви к природе);

— у детей будет сформировано представление о своей стране (через географические и природоведческие сведения);

Читайте также:  Презентация-игра по английскому языку на тему: "Wild animals"

— у обучающихся будут сформированы умения использовать накопленные знания в игре, трудовой и художественной деятельности.

СЛАЙД 19

Таким образом, на своих уроках я стараюсь воспитывать людей, граждан России:

  • любящих свой край и свое Отечество;

  • знающих русский и родной язык;

  • уважающих свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающих и принимающих ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающих мир;

  • осознающих ценность труда, науки и творчества;

  • социально-активных, уважающих закон и правопорядок, соизмеряющих свои поступки с нравственными ценностями,

  • осознающих свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

  • уважающих других людей;

  • умеющих вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.

Макаренко: «жизненная сфера проявления патриотизма объёмна и часто не соединяется с героизмом», то есть актом патриотизма является не только разовый подвиг, а монотонный и изматывающий ежедневный труд ради интересов других людей, часто неинтересный и очень тяжёлый.

«Список использованной литературы.

  1. Фгос третьего поколения. Примерная программа по английскому языку

  2. Бим, И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 2001 № 4

  3. Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. 5-е изд. М.: Политиздат, 1987. 590 с.

  4. Путин В. В. Россия — национальный вопрос // Независимая газета. — 2012. — № 7. — С. 1, 4.

  5. УМК Enjoy English 2-4 класс. /

  6. 1. Алиева С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста [Текст] // Начальная школа. – 2014. – №9. – С. 17-20.

  7. Текст песни «С чего начинается Родина» М. Матусовского, муз. Б. Баснера

  8. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003.

Новизна данного исследования заключается в том, что мы исследуем процесс, происходящий в языке, посредством заимствований, которые пополняются ежедневно.

Актуальность данной работызаключается в расширении знаний англичан в области политики, экономики и других областях.

Объект исследования: слова и словосочетания, заимствованные англоязычным обществом, из русского языка.

Предмет работы: причины заимствования русских слов и словосочетаний английским языком.

Цель работы: выяснение причин заимствования русских слов в английский язык и условия их существования.

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

— выяснить источники заимствованных слов;

 проанализировать теоретические материалы, связанные с русскими

заимствованиями;

 классифицировать часто употребляемые русизмы по сферам общения;  рассмотреть способы образования русизмов;

— выявить использование русскоязычной лексики в обыденной речи англоязычного общества;

Гипотеза: словарный состав английского языка принимает в себя все больше и больше русских заимствований, наверное, потому, что он никогда не обходился только своими собственными лексическими средствами.

Методы исследования:

— сбор и изучение материалов по заданной теме;

— изучение интернет  ресурсов;

— анализ, обобщение и систематизация собранных данных;

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий