МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «The British Education System»

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «The British Education System»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Княгининская средняя общеобразовательная школа №2»

МЕТОДИЧЕСКАЯ разработка учебного ЗАНЯТИЯ

по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «The British Education System»

Выполнила:

учитель английского языка

МБОУ «Княгининская СОШ№ 2»

Сергеева Юлия Николаевна

Княгинино, 2023

Аннотация

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)» на тему «The British Education System» представляет собой подробный план — конспект урока в форме практического занятия с применением активных методов обучения, использованием новых образовательных технологий. Занятие направлено на обобщение и систематизацию ранее полученных знаний.

Материал данного урока может использоваться другими учителями при реализации программы основного общего образования.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………

4

2. Основная часть………………………………………………………………………….

6

3. Заключение……………………………………………………………………………….

12

4. Список использованных источников………………………………………….

13

5. Приложение………………………………………………………………………………

14

1. Введение

Современное общество предъявляет высокие требования к учащимся в области овладения английским языком. Владение английским языком необходимо для того чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда. Раньше знание английского языка определяло лишь уровень образованности личности, но сегодня назрела необходимость знать его в качестве языка новой технологии. Английский язык стал предметом необходимости и требованием жизни.

Тема «Образование» является объёмным разделом в программе по иностранному языку для учащихся школ. Обучение английскому языку происходит в процессе речевой деятельности, поэтому учителю необходимо проводить отбор лексики с учетом уровня подготовки обучающихся, их индивидуальных особенностей.

В данной методической разработке рассмотрена тема ««The British Education System» . Она является промежуточной темой и служит для систематизации знаний по части пройденного материала. На уроке учащиеся должны при помощи заданий и упражнений выявить отличия и схожие черты в системах образования страны изучаемого языка и своей страны. Для достижения поставленной цели используются следующие формы работы: работа в группах, работа в парах, «Мозговой штурм», метод ассоциаций. На занятии используются имитационные, подстановочные и трансформационные упражнения. Также, задействованы все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо.

Данное занятие построено так, чтобы освоение учащимися фонетики, грамматики, наиболее употребительной лексики и фразеологии происходило не в виде изучения свода правил, а в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении текстами: в аспекте «Общий язык» используются тексты неспециализированной (бытовой и общепознавательной) тематики, а также страноведческого и культурологического характера, в аспекте «Язык для специальных целей» — тексты, тематически относящиеся к основам специальности, которые имеют то преимущество для усвоения учащимися собственно языковых особенностей английского языка, что их содержание знакомо студентам и соответствует их профессиональным интересам.

Таким образом, содержание дисциплины «Иностранный язык» интегрируется с содержанием профессиональных дисциплин и модулей и направлено на формирование общих и профессиональных компетенций. В связи с этим, отбор содержания должен предусматривать формирование способности иноязычного общения в конкретных про ситуациях, способствовать развитию эрудиции, заложить основы творческого и критического мышления у школьников.

2. Основная часть

Конспект учебного занятия по учебной дисциплине

«Иностранный язык (английский)»

Тема занятия: «The British Education System»

Класс: 5

Тип занятия: Урок обобщения и систематизации.

Цель: сформировать представление учащихся о системе образования в Великобритании и России. Активизировать использование ранее изученной лексики. Систематизировать знания учащихся по теме "Образование".

Читайте также:  ЕГЭ по английскому языку 2023: стратегии выполнения заданий + лайфхаки.

Задачи:

Обучающие: развитие и совершенствование монологической речи учащихся с использованием ранее изученных выражений, развитие навыков аудирования. 

Развивающие: развитие умения работать в группе.

Воспитательные: воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

Методическое обеспечение: аудиоматериал: «Система образования в Великобритании», раздаточный материал: текст для самостоятельного чтения «Образование в Великобритании», карточки для работы в группе (составление сравнительной характеристики двух систем образования).

Прогнозируемый результат: проанализировать системы образования в России и Великобритании, определить в чем их системы образования схожи и в чем их отличия.

Сокращения:

T- teacher (учитель)

GR- group (группа)

ST – student ( ученик)

Ход учебного занятия

Этап учебного занятия

Время

Деятельность учителя

Цель этапа

Методы, приемы обучения

Формы

Контроль

  1. Организация на продуктивную деятельность на уроке

1. Орг.момент

1 мин.

Good afternoon! We are going to start our lesson. And now I want you to answer some of my questions:

— What date is it today?

— What is the weather like today?

— What day of the week is it today? What month is it now?

Приветствие, проверка

готовности к уроку, мотивация обучающихся на изучение английского языка

Устная речь

T-GR

Фронтальный опрос

2.Целеполагание, речевая зарядка

2 мин.

— Ok, good of you. So, before discussing the theme of our lesson, I would like you to listen some sentences and say what is the main idea of the speaker’s talk. (прослушивание отрывка диалога).

— Ok, good of you. Which associations do you have when you hear the word "Education"? (ассоциации, работа с доской)

-You are right, as you understood, today we are going to speak about the education. The theme of our lesson is "The system of education in Great Britain ".

Сообщение цели и задач урока, мотивация учебной деятельности. 1.Активизировать лексику предыдущих уроков по теме: Education.

2.Развивать навыки аудирования и навыки монологической речи.

3.Включение учащихся в речевую деятельность.

«Мозговой штурм» — определение проблемы занятия.

Беседа.

T-ST

ST-T

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

3. Фонетическая зарядка

2 мин.

At first let’s read some words which are necessary for our lesson. Pay attention to the pronunciation.

[t, d] study, student, kindergarten, education, education system, type of school, start school;

[w] why, what, when, where, which

[z] exam, examination, national exam

Совершенствование фонетических навыков со зрительной опорой.

Устная речь

T-ST

ST-T

Фронтальный опрос

II. Основной этап

1. Актуализация знаний учащихся по теме «Образование».Проверка домашнего задания

Last lesson we talked about the system of education in Great Britain. Do you remember at what age the children start to go to school in Britain? (at the age of 5) What types of secondary schools can you name? (grammar, modern, technical) Who can tell about the British system of education? (работа с таблицей "Система образования в Великобритании"), выступление учащихся

Контроль выполнения домашнего задания.

Беседа

Определение проблемы

T- GR

ST-T

Индивидуальный опрос

2.Введение нового материала. Выявление проблемы.

Ok, good of you. It’s time to speak about the education in the Russia. There are two types of schools in the Russia: state and private schools.”

Дальнейшая тренировка лексического материала.

Дискуссия

T-ST

Индивидуальный опрос

3. Пути решение проблемы.

We can answer questions about Russian system of education after reading the information about the system of education in Russia. (чтение текста, перевод, ответы на вопросы к тексту). Приложение 1.

Good of you. Now, to understand the system of education in Britain better, we will listen to some information. https://www.youtube.com/watch?v=NIozkxsvSys Your task is to fill in the table? and complete the sentences. (Аудирование). Приложение 2.

-Let’s check the results of your work. (работа с презентацией, сверка ответов студентов, перевод)

Формирование навыков поискового чтения.

Формирование умения аудирования с полным пониманием текста.

Побудительно-речевое упражнение

Аудирование

Прием заполнения пропусков

ST-T

T-ST

Устный опрос

Письменный опрос

4. Сравнение и семантизация.

-Ok, great you are. Last task will be to complete the table. Please, work in groups. You should give equivalents for the Russian words. Give British variant and after that we discuss the differences between British and Russian education systems. (работа с таблицей). Приложение 3.

Систематизировать полученные знания, решить проблему.

Групповая

Прием заполнения пропусков

ST-ST

GR-T

Фронтальный опрос

III. Заключительный этап

1. Подведение итогов урока.

— Ok, good of you. So you see, that words have the same meaning, but different written form. Which differences can you also name? (каждая группа высказывается).

— Good of you. You were right, we see that these 2 systems have a lot in common, but also they have differences.

Рефлексия отношения к проблеме – демонстрация того, что студенты усвоили на уроке

Поиск вариантов решения проблем, исходя из собственного опыта

T-ST

ST-T

2. Объяснение домашнего задания

Your home task is to write an essay “The way I’d like to improve the system of education”. You should use the words, which we have learnt before. Write 15 sentences.

Снятие возможных трудностей при выполнении домашнего задания.

Поиск рационального решения проблемы

T-ST

3. Оценка деятельности учащихся.

Today, you have worked great.

What have we learnt/done today?

Your marks are…

Thanks for your…

The lesson is over.

See you on Thursday

Личностная рефлексия.

Логическое завершение урока, его осмысление.

Выставление оценок

Прием незаконченного предложения

T-ST

ST-T

Читайте также:  Игра на тему - школьные принадлежности

3.Заключение

Тема данного урока является актуальной и практически полезной дляe учащихся. При разработке занятия отбор содержания осуществлялся исходя из формирования способности иноязычного общения в конкретных ситуациях. Поэтому, благодаря использованию профессионально-ориентированных текстов происходит формирование эрудиции учащихся, закладываются основы творческого и критического мышления.

4. Список использованных источников

1. Вахштайн В. Две модели образовательных систем: Континентальная и атлантическая // Вопросы образования журнал, №2, 2007 Корф Д.В. Образовательное право и образовательная система Великобритании. // Ежегодник российского образовательного законодательства, 2016. Т. 1. №1.

2. Вейзеров В.А. Дошкольное образование и воспитание в Британии // Образование в современной школе, 2015, №4.

5. Приложения

Приложение 1.

1. Read the text and answer the questions.

Education in Britain is compulsory and free for all children.

Primary education begins at the age of 5 in England, Wales and Scotland, and 4 in Northern Ireland. It includes three age ranges: nursery for children under 5 years, infants from 5 to 7, and juniors from 7 to 11 years old. In nursery schools babies don’t have real classes, they learn some elementary things such as numbers, colours and letters. Besides, they play, have lunch and sleep there. Children usually start their school education in an infant school and move to a junior school at the age of 7.

Compulsory secondary education begins when children are 11 or 12 and lasts for 5 years: one form to each year. Secondary schools are generally much larger than primary ones. Pupils in England and Wales begin studying a range of subjects stipulated under the National Curriculum. Religious education is available in all schools, although parents have the right to withdraw their children from such classes.

Читайте также:  Контрольно- измерительные материалы 7 класс

About 5 per cent of schoolchildren attend fee-paying private or public schools. Most of these schools are boarding ones, where children live as well as study. The most famous British public schools are Eton, Harrow and Winchester.

The large majority of British schools teach both boys and girls together. But grammar schools, which give state secondary education of a very high standard, teach boys and girls separately.

The school year in England and Wales starts in September and ends in July. In Scotland it runs from August to June and in Northern Ireland from September to June and has three terms. At 7 and 11 years old, and then at 14 and 16 at secondary school, pupils take examinations in the core subjects (English, Mathematics and Science).

The main school examination, the General Certificate of secondary education (GCSE) examination is taken at the age of 16. If pupils are successful, they can make their choice: they may either go to a Further Education College or a Polytechnic or they may continue their education in the sixth form. Those who stay at school after GCSE, study for 2 more years for "A’ (Advanced) Level Exams in two or three subjects which is necessary to enter one of British universities. Universities usually select students basing on their A-level results and an interview. After three years of study a university graduate gets the Degree of a Bachelor of Arts, Science or Engineering. Many students then continue their studies for a Master’s Degree and then a Doctor’s Degree (PhD).

Приложение 2.

1. Complete the table.

Grade

School

Age

Document:

Приложение 3.

Complete the table.

British English

Russian

Класс

Начальная школа

Средняя школа

Государственная школа

11

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий