МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА “Jim’s Birthday”

Самоучитель

Данная разработка урока предназначена для 3 общеобразовательного класса как обобщающий урок по темам «Числительные», «Месяцы», «Времена года», «Подарки». Урок полностью построен на авторской презентации “Jim’s Birthday” в программе Power Point. Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся 3 класса, на уроке у детей задействованы все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Использование ИКТ на данном уроке способствует повышению мотивации и познавательной активности учащихся, делает урок более динамичным, ярким и эффективным, помогает экономить время на уроке и использовать его на более эффективное усвоение материала.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА “Jim’s Birthday”»

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПЛАНА УРОКА “Jim’s Birthday”

Элемент ИКТ (напри-мер, № слайда)

Как (приемы и методы) используется этот элемент в уроке (что с ним делать?)

Какие цели преследуются применением конкретно этого элемента на уроке

Каким образом этот элемент усиливает эффективность достижения названных целей, могли ли они быть достигнуты без его применения

Слайд 1

Каждая строчка слайда запускается последовательно щелчком мышки

Заинтересовка, объявление темы урока

Использование ИКТ на данном уроке способствует повышению мотивации и познавательной активности учащихся, делает урок более динамичным, ярким и эффективным, помогает экономить время на уроке и использовать его на более эффективное усвоение материала

Использование презентации с первых минут урока привлекает внимание учащихся и мобилизует их

Слайд

2, 3

Каждая строчка слайда запускается последовательно щелчком мышки

Фонетическая отработка труднопроизносимых слов, которые учащиеся будут использовать на уроке

Анимационная картинка знакомой обезьянки делает данное задание более интересным и увлекательным

Слайд

4, 5, 6, 7

При помощи щелчка мыши на экране появляется сначала задание: Ответьте на вопросы. Затем появляется первый вопрос: Какое первое (второе, третье, четвертое) время года? После ответа учащихся (зима, весна, лето, осень), либо если они затрудняются ответить, на экране появляется картинка времени года. Затем следующий вопрос: Какие месяцы зимние (весенние, летние, осенние)? Затем на экране появляются названия месяцев (либо после ответов учащихся, для наглядного закрепления, либо, если ученики затрудняются, в виде подсказки).

Активизация лексики по темам «Времена года», «Месяцы» и навыков устной речи

Последовательное появление на экране нужной информации помогает учителю ориентироваться на уроке как на слабых учеников (и использовать последующую информацию в виде подсказки, когда ученик не знает ответ и может просто прочитать его), так и на сильных учеников (тогда ответ ученика просто визуализируется на экране).

Слайд

8, 9

Сначала на экране появляется заголовок: Порядковые числительные. Ученики должны объяснить, что это такое и в чем разница между количественными и порядковыми числительными. Затем появляется формула образования порядковых числительных. После этого учитель произносит количественное числительное, дети должны назвать порядковое (в это время на экране появляется строчка: four- the fourth и т.д.).

Таким же образом идет отработка исключений.

Повторение и отработка образования порядковых числительных и исключений

Слайд 10, 11

Каждая строчка слайда запускается последовательно щелчком мышки

Отработка речевых образцов:

What date is it today? Today is _____.

When is your birthday? My birthday is on the _______.

Использование ИКТ на данном уроке способствует повышению мотивации и познавательной активности учащихся, делает урок более динамичным, ярким и эффективным, помогает экономить время на уроке и использовать его на более эффективное усвоение материала

Последовательное появление на экране нужной информации помогает учителю ориентироваться на уроке как на слабых учеников (и использовать последующую информацию в виде подсказки, когда ученик не знает ответ и может просто прочитать его), так и на сильных учеников (тогда ответ ученика просто визуализируется на экране).

Слайд 12

Сначала появляется танцующий бегемотик, затем стишок.

Динамическая пауза

Танцующие буквы и бегемотик помогают детям физически и эмоционально расслабиться и отдохнуть

Слайд 13

Сначала появляется Джим, затем появляется вопрос, потом ответ

Введение в ситуацию общения: появление героя, чей день рождения мы празднуем

Последовательное появление на экране нужной информации помогает учителю ориентироваться на уроке как на слабых учеников (и использовать последующую информацию в виде подсказки, когда ученик не знает ответ и может просто прочитать его), так и на сильных учеников (тогда ответ ученика просто визуализируется на экране).

Слайд 14

Сначала появляется заголовок слайда: Подарки для Джима; затем появляется Джим, а после этого последовательно, по щелчку мыши, начинают появляться подарки. Ученики должны называть подарки, и это название появляется на экране.

Отработка лексики по теме «Подарки»

Слайд 15

Фоно-грамма песенки «Happy Birthday to You»

На экране появляется картинка праздничного застолья и звучит вопрос учителя: Ребята, а без чего не обходится ни один день рождения в Англии и Америке? После ответа на экране появляется «танцующий» заголовок песни и под фонограмму дети поют песенку (дети могут выбрать кого-нибудь из ребят и спеть эту песню, водя хоровод вокруг него).

Знакомство с культурой англоговорящих стран

Слайд 16

Каждая строчка слайда запускается последовательно щелчком мышки

Отработка речевых образцов:

What present would you like for your birthday?

I’d like ___________ for my birthday.

Использование ИКТ на данном уроке способствует повышению мотивации и познавательной активности учащихся, делает урок более динамичным, ярким и эффективным, помогает экономить время на уроке и использовать его на более эффективное усвоение материала

Слайд 17

Сначала появляется задание, затем учитель читает диалог между Джимом и Джилл без зрительной опоры на текст, если ученики затрудняются ответить на вопрос в задании, тогда учитель читает диалог с опорой на текст (каждая фраза появляется последовательно при помощи щелчка мыши). Затем ученики читают диалог по ролям, и после этого составляют мини-диалоги по данной модели.

Развитие навыков аудирования, чтения и диалогической речи

Слайд 18

Под бурные аплодисменты учитель подводит итоги урока, благодарит учеников за активность, проводит рефлексию (смайлики), выставляет оценки…

Рефлексия, итоги урока

Читайте также:  Презентация-игра по английскому языку на тему: "Winter"

ПЛАН УРОКА

Этап урока, ВРД

Ход урока

Организа-ционный момент

Good morning, dear children! I’m glad to see you! (стих-приветствие). Повернись к соседу и поприветствуй его.

Сегодня у нас необычный урок: нашим верным помощником сегодня будет компьютер. С его помощью, мы постараемся обобщить и закрепить изучаемые темы (а именно: количественные и порядковые числительные, месяцы, даты, подарки) в реальной ситуации общения. Этой ситуацией будет день рождение. Итак, тема нашего урока сегодня: день рождение Джима.

Фонети-ческая зарядка

И как обычно, мы начнем урок с разминки нашего язычка. Let’s practice our tongue. У нас в гостях веселая обезьянка – a monkey. Let’s play with her.

  • Обезьянка решила покачаться на качелях вверх-вниз, вверх-вниз (высунуть язык и поочередно тянуться языком к носу и к подбородку).

  • Обезьянка чистит зубки (языком проводим по верхним и нижним зубам с внутренней и внешней стороны).

  • Обезьянка слегка улыбнулась (губы слегка растянулись), а теперь она снова серьезная (губы вернуть в нейтральное положение).

  • Обезьянка расстроилась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).

  • Обезьянка дразнится (язык высунуть, а затем спрятать).

  • Обезьянка прыгает (кончик языка прижать сначала к нижним, а затем к верхним зубам).

And now listen and repeat after me:

[θ] month, third, thirteenth, sixth, birthday

[ð] the, they, their, this, them, with, those

[w] one, winter, weather, would, with

[з:] her, first, girl, third, birthday, Thursday

Речевая зарядка

And now, my dear friends, let’s remember seasons and months. Look at the screen and answer my questions, please:

  • What is the first season of the year?

  • What are the winter months?

  • What is the second season of the year?

  • What are the spring months?

  • What is the third season of the year?

  • What are the summer months?

  • What is the fourth season of the year?

  • What are the autumn months?

Обобщение изученного материала

Грамматика

Говорение

Физкульт-минутка

Говорение

Лексика

Письмо

(дети делятся на 3 команды и расшифро-вывают письмо)

Культура

Говорение

Аудирование

Чтение

Говорение

(диалог по модели)

А теперь давайте вспомним, как в английском языке образуются порядковые числительные.

Формула: the + количественное числительное + th

fourthe fourth

seven – the seventh

fifteen – the fifteenth

twenty six – the twenty sixth

Исключения:

one – the first

two – the second

threethe third

Игра “Pink Ponk”: учитель кидает мяч и называет количественное числительное, ученик возвращает учителю мяч и называет соответствующее порядковое числительное.

Look at the screen and answer my questions:

  • What date is it today?

Today is the 26th of February.

  • When is your birthday?

My birthday is on the 13th of October.

Ask each other.

Are you tired? Lets relax. Давайте немного взбодримся, чтобы на день рождение Джима мы пришли полные сил и энергии. Stand up! Repeat after me:

Hands up! Hands down!

To the hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three… Hop!

One, two, three… Stop!

A вот и наш друг Джим. Look at the calendar and answer my question:

When is Jim’s birthday?

Jim’s birthday is on the 10th of February.

Ребята, скажите, без чего не обходится ни один день рождения. Конечно же, без подарков. Каждый из вас мечтает о каком-нибудь подарке на день рождения. Вот и Джим сегодня в предвкушении, что ему подарят гости. Look at the screen and name the presents: scooter, puzzle, doll, computer, player, computer game, ball, book, bike, roller skates, teddy bear.

Ребята, а что мы подарим Джиму на день рождения? Дело в том, что Джиму пришла очень странная открытка: она зашифрована. Джиму очень интересно, что же там написано, и он попросил нас расшифровать эту открытку. Поможем Джиму? Это и будет наш общий подарок.

Ребята, а без чего еще не обходится не один день рождения в Англии и Америке? Конечно, без песни “Happy Birthday to You!” Let’s sing a song.

А теперь поговорим о вас.

What present would you like for your birthday?

I’d like _____________ for my birthday.

Ask each other.

Послушай диалог и скажи, что ты узнал о Джилл.

Первый раз учитель читает без зрительной опоры на текст.

Второй раз учитель читает с опорой на текст.

Чтение диалога по ролям.

Make up your own dialogues using the model.

Рефлексия (итоги урока)

Вам понравился урок? Дети отмечают на смайлике свое отношение к уроку. Что было трудным для вас? Что нового вы узнали?

И мне очень понравилось работать с вами. Умницы! Хорошо сегодня поработали. Оценки за урок…

Домашнее задание

Р.Т. с. 47, Урок 41.

11

Читайте также:  Поурочная разработка открытого урока по английскому языку на тему: "Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам. Урок обобщения и закрепления пройденного материала. Викторина – Своя игра."
Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий