Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС

Самоучитель

Данная презентация может быть использована педагогами в качестве вспомогательного материала при прохождении курсов по предмету "Английский язык". Работа написана по плану: 1.Ассоциативно-рефлекторная концепция 2. Личностно-ориентированная концепция обучения 3. Когнитивно-коммуникативная концепция

Просмотр содержимого документа
«Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС»

Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС

Работу выполнил:

учитель иностранного языка

МБОУ «Быстроистокская ОСШ»

Н.Н.Нечаева

Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС

План

  • 1. Ассоциативно-рефлекторная концепция
  • 2. Личностно-ориентированная концепция обучения
  • 3. Когнитивно-коммуникативная концепция

Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС

Ассоциативно-рефлекторная концепция

  • Восприятие учебного материала и опознавание познавательных задач; осмысливание изучаемого материала,
  • доведенное до понимания его внутренних связей и отношений;
  • запоминание и сохранение в памяти учебного материала;
  • применение закрепившихся знаний на практике.

Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС

Личностно-ориентированная концепция

Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС

Цель проектного обучения

  • Создать условия, при которых учащиеся:
  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
  • развивают у себя исследовательские умения и системное мышление.

Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС

Виды проектов по ведущему методу или виду деятельности обучающихся

  • практико-ориентированный
  • игровой
  • познавательный
  • исследовательский
  • творческий

Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС

Когнитивно-коммуникативная концепция (интерактивность)

Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС

Исследователь Р.П.Мильруд

  • “ интерактивность – это объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами».

Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС

Особенности коммуникативного обучения

  • социокультурная адекватность речевого поведения; — содержание и смысл высказывания; — групповые формы учебных заданий; — «личностное» содержание учебного общения; — обучение, центрированное на ученике; — нравственно-эмоционально-интеллектуальное развитие учащихся; — интегрированный урок с обилием межпредметных связей.

Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС

Читайте также:  Лексика по теме: "Чувства и эмоции"

Признаки использования коммуникативного подхода в учебном процессе

  • Методы обучения – поисковый и исследовательский.
  • Формы организации учебного процесса –коллективные: групповое, межгрупповое взаимодействие.
  • Позиция учителя: организатор коммуникации, управляющий дискуссией.
  • Ключевые понятия: авторская позиция, позиция понимающего, культурного (конструктивного) критика.

Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС

Вывод

Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что язык выступает и средством, и целью обучения

Основные положения методических концепций УМК по иностранному языку для реализации системы требований ФГОС

Спасибо за внимание !!!

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий