Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Самоучитель

Презентация к консультации по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.»

Глобальное(смысловое) чтение на уроках английского языка.Проблемы. Поиски решения.

Подготовила:

учитель английского языка

Раптовская С.В.

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Актуальность темы:

  • Ведущая роль в формировании самостоятельной учебной деятельности младших школьников при овладении иностранным языком принадлежит чтению, которое является одной из стратегических целей раннего обучения иностранному языку.
  • Переход на новый УМК у меня возникла проблема: как обучить чтению учеников начальной школы не прибегая к правилам чтения и почему, по мнению авторов УМК метод чтения слов целиком или метод глобального чтения более эффективен, чем традиционный

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

  • Цель работы: изучение особенностей работы по методу «глобальное чтение» (whole-word reading) и разработка приёмов работы по этому методу.
  • Задачи:
  • 1.     Раскрыть    сущность    метода «глобальное чтение» (whole-word reading).
  • 2. Выделить возможные проблемы овладения чтением, как видом речевой деятельности с использованием данного метода.
  • 3.     Подобрать приёмы    обучения чтению по этому методу  для более эффективной организации обучения на уроках английского языка.
  • 4. Сделать для себя вывод, какой метод более эффективен.

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Слоговое чтение в русском языке:

В русском языке практически все слова изменяются, и их нельзя запомнить зрительно как статичные картинки просто в силу структуры языка, в основе грамматического управления в котором лежит изменение по падежам, родам и числам.

Ма-ма мы-ла ра-му.

Словарное чтение в английском языке

По-английски дети учатся читать сразу целые слова. (принцип «see – and – say»). Они видят слово вместе с объектом, слышат его, повторяют и запоминают его. Важно предоставить все эти слова в контексте знакомом детям. Это могут быть такие слова как

Читайте также:  Внеклассное мероприятие cristmas

hello, banana, doll, robot, train ;

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Метод глобального чтения(whole- word- reading)

  •   Авторы метода «Глобальное чтение» или «whole-word» — американец Глен Доман и японскийпедагог Шиничи Сузуки.
  • Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения.
  • В результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов. 

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Попробуйте прочитать:

  • По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Проблемы:

  • Знание английского алфавита( названий букв)
  • Незнание звучания буквы.
  • Совпадение написаний русских и английских букв.
  • Мотивация к прочтению слова целиком.
  • Время.

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Эффективные пути решения:

  • Как минимум год до знакомства с алфавитом нужно просто слушать английскую речь, говорить, петь песенки и играть. Больше ничего.
  • Следует совмещать одновременно два подхода: методика Jolly Phonics и словарное чтение.
  • 3. Закреплять материал в игровых заданиях. (По мнению методистов, для успешности применения метода графический образ слова должен возникать перед учащимися 12-18 раз.)
  • 4. Развивать не только навыки и знания по какому-то предмету, но и познавательные способности, интеллект, социальные навыки, а они критически важны для успешности не только в школе, но и в последующем образовании, работе, спорте, творчестве.

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Приёмы преодоления трудностей: Упражнения для развития навыков глобального чтения.

1.При обучении правильному произношению, формировании слухового внимания, фонетического слуха и при введении и закреплении лексики можно использовать фонетические сказки .

  • ay ey : Буквы a и e были в магазине и случайно забыли свои покупки, но на выходе их окликнул продавец y : «Эй!».
  • Проблемное в чтении буквосочетание TH жужжит как английская муха(звонкий звук), мерзнет(глухой звук).
  • С помощью W [w] задуваем свечки на торте.
  • Буква n и g долго гуляли под дождем и простудились. теперь у них насморк, и они говорят в нос: king, sing, bring
Читайте также:  Эффективное использование песенного материала, стихов, рифмовок и пословиц для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

2. Использование наглядности вместо перевода для минимизации использования родного языка.

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

3.Jolly phonics

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

4.Выделение цветом проблемных, трудных для чтения мест( цифры, Jolly phonics)

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

5. Песни.

6.Заучивание в движении, имея перед собой записанное слово.

7.Ассоциации.

8.Применение записанного слова в различных игровых ситуациях(12-18 раз). Учебник, карточка, интерактивная доска, мультфильм, песня.

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Замени букву,

чтобы получить

другое слово.

Cat- bat

Выдели слово из цепочки слов.

Упражнение добавь

букву к незнакомому

слову –ink – pink

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Предварительные выводы:

Метод можно назвать актуальным .  Существует несколько факторов:

• В английском языке огромное количество исключений из правил, и большая часть этих слов относится к часто употребляемой лексике, которую так или иначе приходится запоминать методом целого слова. При использовании традиционной методики чтение таких слов затруднено.

• Чтобы так называемые «правила чтения» стали активно использоваться учащимися, необходимо иметь достаточный запас слов для тренировки, таким образом, учителю приходится вводить не коммуникативно — значимые слова , а слова «подходящие» под данное правило. Это затрудняет «выхода в речь».

Дети намного быстрее видят результат обучения, что является сильным мотивирующим фактором.

• Использование обучения чтению целым словом позволяет перейти к осмысленному чтению намного быстрее. • Метод чтения целым словом развивает полезные стратегии осмысленного чтения (например, опора на ключевые слова)

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Осмысленное чтение.

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Обоснование использования метода с точки зрения психологии.

  • В возрасте от 7 до 9 лет у детей, как правило, доминирует правое полушарие. А это значит эмоциональность, впечатлительность, наглядно-образное мышление; подвижность (двигательная активность является важнейшим свойством данного возраста!); неустойчивость внимания – запоминают то, что интересно; у многих детей проявляются признаки «левшества» (леворукость, двурукость) и т.д. Таким образом, у детей есть потрясающая способность воспринимать информацию множеством, т.е. целиком (глобально) — это означает, что мозг ребенка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке.
Читайте также:  Revision-4 for Spotlight 9

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий