Презентация. Мастер-класс «Развитие критического мышления на уроках английского языка»

Самоучитель

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Мастер-класс «Развитие критического мышления на уроках английского языка»»

Развитие критического мышления на уроках английского языка

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Что такое критическое мышление?

  • Критическое мышление – разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Джуди А.Браус, Дэвид Вуд
  • Процесс, при помощи которого разум перерабатывает информацию, чтобы понять установившиеся идеи, создать новые идеи или решить проблемы. Д.Х.Кларк и А.У.Бидл
  • Искусство думать о том, как вы думаете, когда думаете о том, чтобы думать более ясно, точно, четко, осмысленно, последовательно; искусство конструктивного скептицизма; искусство обнаружения и преодоления предубеждений и одномерности мышления; искусство целенаправленного и глубокого размышления. Paul,1990)

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Приёмы и методы, способствующие развитию критического мышления на уроках английского языка

  • «Корзина идей»
  • «Ромашка Блума»
  • «Толстые и тонкие вопросы»
  • «Кластер»
  • «Фишбон» (“Fishbone”)
  • Синквэйнз (Cinqwayns)
  • «Шесть думающих шляп» (the Six Thinking Hats)

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Уважаемые коллеги, определите тему урока.

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Famous people

St.Petersburg

A famous

person

fleet

Peter the Great

A tsar

A statesman

A monarch

ships

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Cluster — Method

графический приём систематизации материала.

Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления:

  • Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
  • Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
  • Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
  • Ключевое слово;

5

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

  • Кластер по страноведению

language

territory

capital

Geographical position

population

Country

Main cities

Places of interest

traditions

holidays

Political system

7

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

  • Кластер по страноведению
Читайте также:  The Alaskan Climate.

language

territory

capital

Geographical position

population

Australia

Main cities

Places of interest

traditions

holidays

Political system

8

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Кластер « Real Friends »

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Возможности использования:

  • При систематизации, повторении материала;
  • При работе с текстом;
  • При повторении в начале урока;
  • При введении в тему;
  • При сборе необходимого языкового материала;
  • При контроле.

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

«Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»)

Систематика вопросов, основанная на созданной известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом таксономии учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка). «Блум» в переводе с немецкого языка — «цветок»,

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Шесть лепестков — шесть типов вопросов.

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Типы вопросов в «Ромашке»

Простые вопросы —  вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию.

Уточняющие вопросы . «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?».

Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова «Почему?».

Творческие вопросы . В вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза.

Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.

Практические вопросы . Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим. « «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

English food

  • What would you say to your friend about typical English food?
  • Do you think people really need food?
  • Why do people need in food?
  • What would happen if there is no food?
  • Are the English food harmful or useful?
  • English or Russian food is better for health?
Читайте также:  Официальные задания и ответы по Английскому языку | Муниципальный этап ВсОШ | Все регионы

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Метод «шести шляп»

  • — это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

«Шесть шляп мышления» — один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод « шести шляп» позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.       

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Желтая шляпа: логический позитив. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает ? Красная шляпа: чувства и интуиция Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Зеленая шляпа: креативность. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Синяя шляпа: управление процессом. Ч его мы достигли? Что нужно сделать дальше? Черная шляпа: критика. Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Белая шляпа: информация   Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Как применить методику «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка.

  • При изучении английского языка можно использовать данную методику при обучении монологическому высказыванию.
  • Например, взять сказки на английском языке типа «Колобок», «Репка», «Лиса и журавль». Они по объему небольшие и все дети знают их сюжет

Этапы работы:

  • прочитать и перевести сказку;
  • «надеть» красную шляпу и проанализировать  сказку с позиции чувств и эмоций;
  • «надеть» черную шляпу и высказать критику в адрес героя сказки;
  • «надеть» зеленую шляпу и придумать свой конец сказки.

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Использования метода «Шести шляп»на примере текста « What is Halloween? »

Этапы работы:

  • П рослушайте/ прочитайте текст.
  • «Наденьте « белую шляпу и найдите факты празднования Хеллоуина.
  • «Наденьте» красную шляпу и выскажите свои чувства по поводу празднования Хеллоуина.
  • «Наденьте» черную шляпу и выскажите критику(отрицательные черты) по поводу празднования Хеллоуина.
  • «Наденьте » желтую шляпу и перечислите положительные черты празднования Хеллоуина.
  • «Наденьте» зеленую шляпу и предложите свой вариант празднования Хеллоуина.
Читайте также:  Spotlight 7 5а Predictions

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

GOOD LUCK!!!

THANK YOU!!!

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий