Приёмы повышения эффективности чтения в группах с разным уровнем подготовки учащихся

Самоучитель

В статье предложены эффективные приёмы работы с чтением в классах с разным уровнем подготовки учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы повышения эффективности чтения в группах с разным уровнем подготовки учащихся»

Приёмы повышения эффективности чтения в группах с разным уровнем подготовки

В настоящее время педагоги части сталкиваются с группами учеников, имеющих разный уровень подготовки (mixed ability classes), поэтому становится все более важным иметь глубокое понимание уникального опыта и потребностей наших студентов. Это особенно актуально, когда речь заходит о преподавании английского языка учащимся, которые сталкиваются с уникальным набором проблем при приобретении навыков грамотности на новом языке. Дифференцированное обучение чтению — это подход, который признает и учитывает индивидуальные потребности и способности учащихся в обучении. Сюда входит адаптация методов обучения, материалов и видов деятельности с учетом различных стилей обучения, языковых уровней и культурных особенностей учащихся.

Когда дело доходит до обучения студентов, один подход не применим ко всем. Как мы все знаем, у каждого студента есть свои уникальные сильные стороны, проблемы и стили обучения. У некоторых могут возникнуть проблемы со словарным запасом, в то время как у других могут возникнуть трудности с грамматикой или произношением. С какими наиболее распространенными проблемами сталкиваются учащиеся при чтении? Как мы можем решить их с помощью дифференцированного обучения?

1. Скудный лексический запас:

Одной из основных трудностей, с которой сталкиваются учащиеся при чтении, является ограниченный словарный запас. Поскольку английский не является их родным языком, у них могут возникнуть трудности с пониманием и использованием незнакомых слов в контексте. Это может препятствовать общему пониманию и сделать процесс чтения для них неинтересным и трудным. Чтобы решить эту проблему, мы можем включить в наши уроки занятия по пополнению словарного запаса. Это могут быть словесные стены с визуальными эффектами, карточки и интерактивные игры, которые вовлекают учащихся в активное изучение новых слов. Мы также должны поощрять учащихся использовать контекстные подсказки и словарные ресурсы для изучения значения новых слов.

2. Недостаток базовых знаний:

Другой проблемой для студентов является отсутствие базовых знаний или предшествующего опыта, связанного с читаемым контентом. У них могут возникнуть трудности с восприятием текста из-за культурных или личных различий, что затрудняет им понимание того, что они читают. Дифференцированные методы обучения, такие как мозговой штурм или диаграммы KWL, могут помочь получить базовые знания, прежде чем погрузиться в текст. Они представляет собой графический органайзер, созданный для помощи в обучении.

Читайте также:  Seasons (стихотворение) - Английский язык - 2 класс

Буквы KWL — это аббревиатура, обозначающая то, что учащиеся в ходе урока уже знают сейчас, хотят знать и, знают после выполнения задания.

Кроме того, мы можем использовать тексты, относящиеся к культуре, и включать дискуссии, которые позволяют учащимся поделиться своим собственным опытом и перспективами.

3. Различная структура предложения:

Структура предложений в английском языке может сильно отличаться от структуры предложений в других языках, о чем свидетельствуют различия в структуре предложений. Студенты часто сталкиваются с трудностями в понимании смысла предложения и его влияния на письменный текст, что приводит к разрушению семантических концепций. Разбивка сложных предложений на более мелкие части может помочь учащимся понять их компоненты, включая порядок предмет-слово-объект, среди прочего. Студенты могут практиковать построение предложений, моделируя структуры.

4. Борьба с беглостью чтения:

Беглость чтения — это способность читать точно, быстро и выразительно. Для студентов это может быть трудным навыком для развития, поскольку они все еще изучают язык. Мы можем поддержать студентов в развитии беглости чтения, предоставляя им возможности для повторного чтения. Это может включать хоровое чтение, чтение с партнером или запись самих себя во время чтения и прослушивание для самооценки. Кроме того, использование аудиозаписей или аудиокниг с текстом может помочь им следить за ходом чтения и улучшить свою беглость.

5. Неуверенность в себе:

Уверенность студентов в навыках чтения может быть значительно снижена, когда они пытаются выучить новый язык, что вызывает трудности во многих случаях, когда они изо всех сил пытаются понять язык, изучая новый язык, чтобы улучшить свои навыки чтения. Это может повлиять на мотивацию и участие в чтении. Ключ к успешному обучению заключается в создании учебной среды, которая способствует созданию позитивной учебной атмосферы и поощряет студентов быть невосприимчивыми к новым идеям и вызовам. Кроме того, мы должны поощрять студентов и положительно продвигать их работу через положительное подкрепление, которое может улучшить их способность читать и писать с большей уверенностью. Кроме того, включение уроков, адаптированных к индивидуальным ученикам для стилей обучения и предмета, может сделать чтение более привлекательным и доступным для студентов.

Читайте также:  Презентация к учебнику Spotlight 6 модуль 2, Happy times

Используя дифференцированные методы обучения чтению, мы можем лучше удовлетворить эти разнообразные потребности в обучении. Вот несколько практических советов по внедрению дифференцированного обучения чтению для учащихся:

1. Познакомьтесь с ними поближе

Первым шагом в внедрении дифференцированного обучения чтению является знакомство со своими учениками как с личностями. Потратьте время на то, чтобы узнать их интересы, сильные стороны и языковой опыт. Это поможет вам лучше понять их потребности и соответствующим образом адаптировать инструкции.

2. Используйте различные тексты

При выборе материалов для чтения для ваших студентов обязательно включайте разнообразные тексты разного уровня и на разные темы. Это обеспечит доступ всех студентов к материалам, соответствующим их уровню владения языком, и привлечет их к изучению различных предметных областей.

3. Используйте наглядные пособия

Наглядные пособия, такие как картинки, диаграммы и видео, могут быть полезными для студентов, изучающих английский язык. Они могут обеспечить контекст и способствовать пониманию, особенно в сочетании с обсуждениями и мероприятиями, которые позволяют учащимся взаимодействовать с контентом.

4. Обеспечьте гибкие схемы группирования

Учащиеся работают в составе множества различных групп, в зависимости от задачи и/или содержания. Мы можем решить, как будут организованы группы, или разрешить учащимся выбирать их. Это позволяет им работать с самыми разными коллегами и избавляет их от ярлыка "трудных" или "продвинутых".

Аббревиатура FIPL может быть полезна:

F = работа с целым классом

I = индивидуальная работа

P = работа с партнером

L = работа в малых группах

Групповое обучение F – Front work: На этом этапе ознакомьте весь класс с материалом для чтения. Подготовьте почву для понимания контекста, ключевой лексики и общих тем. Используйте интерактивные методы, такие как совместное обсуждение в паре или обсуждения в классе в целом, чтобы вовлечь учащихся коллективно. Это гарантирует, что каждый получит фундаментальное представление о материале для чтения.

Читайте также:  Административная контрольная работа по английскому языку для 10 класса , первое полугодие

Индивидуальная работа I – individual work: Выделите специальные периоды для самостоятельного чтения. Предоставьте учащимся ряд текстов разного уровня сложности, позволяя им выбирать материалы, соответствующие их уровню владения языком. Это время в одиночестве позволяет учащимся сосредоточиться на своем индивидуальном понимании и развитии беглости речи. Подумайте о включении журналов для чтения или размышлений, чтобы стимулировать самооценку и метапознание.

Работа с партнерами P – pair work: Поощряйте совместное обучение, включив работу партнеров в ваши инструкции по чтению. Объединяйте учащихся с разным уровнем владения языком, поощряя их обсуждать и делиться идеями. Это создает благоприятную среду, в которой более сильные читатели могут помогать своим сверстникам, а читатели, испытывающие трудности, получают пользу от знакомства с языковыми навыками более высокого уровня. Занятия в паре могут включать подведение итогов, прогнозирование или обсуждение ключевых моментов из прочитанного.

Работа в малых группах L – work in little groups: Создавайте небольшие, гибкие группы в зависимости от уровня готовности учащихся. Адаптируйте мероприятия к конкретным потребностям в обучении в каждой группе. Эти занятия позволяют проводить более индивидуальное обучение, решать индивидуальные задачи и оказывать адресную поддержку. Работа в малых группах может включать углубленные дискуссии, сеансы чтения с гидом или совместные проекты, связанные с материалами для чтения.

Включив FIPL в наши инструкции по чтению, мы можем создать динамичную и инклюзивную среду обучения, отвечающую разнообразным потребностям наших студентов. Также важно постоянно оценивать и корректировать наш подход, основываясь на индивидуальном прогрессе, гарантируя, что каждый студент получит необходимую поддержку и вызов.

Студенты сталкиваются со многими проблемами в развитии навыков чтения. Однако, реализуя дифференцированные стратегии обучения и оказывая поддержку, основанную на индивидуальных потребностях каждого учащегося, учителя могут помочь учащимся преодолеть эти трудности и развить сильные навыки чтения. При наличии терпения, поддержки и соответствующих ресурсов учащиеся могут стать уверенными читателями, которые смогут получить доступ к информации, накопить знания и добиться успеха в изучении английского языка.

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий