Примерная структура уроков по ФГОС

Самоучитель

Данная публикация поможет разобраться в структуре урока по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Примерная структура уроков по ФГОС»

Примерная структура уроков по ФГОС

Сорокина Г.В.

МОУ«СШИ № 2»

Примерная структура уроков по ФГОС

Типы уроков по ФГОС

1. Урок усвоения новых знаний.

2. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

3. Урока актуализации знаний и умений (урок повторения).

4. Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

5. Урок контроля знаний и умений.

6. Урок коррекции знаний, умений и навыков.

7. Комбинированный урок.

Примерная структура уроков по ФГОС

Цели уроков

1. Цели урока усвоения новых знаний:

Основная цель данного типа урока – дать учащимся знания по новому разделу предмета. Изложение материала начинается с постановки изучаемых вопросов, то есть с раскрытия плана изучения нового материала и увязки его с предыдущими темами.

 

2. Цели урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления):

Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

 

Примерная структура уроков по ФГОС

3. Цели урока актуализации знаний и умений (урок повторения):

Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации учебного материала, установление логической связи между новым и ранее изученным материалом.

4. Цели урока систематизации и обобщения знаний и умений:

По требования ФГОС указывают два вида целей:

  • выявление уровня знаний учеников по теме (циклу, разделу), высокая степень систематизации знаний;
  • формулирование обобщения знаний по предмету.

Примерная структура уроков по ФГОС

5. Цели урока контроля знаний и умений:

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

6. Цели урока коррекции знаний, умений и навыков:

Проверка качества и прочности усвоенного материала, сформированности умений и навыков (предметных и мета предметных компетенций), внесение корректив, выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях, выявление качества усвоения знаний, навыков и умений.

Читайте также:  Приказ 257 от 21.11.2023 г по РМО

7. Цель комбинированного урока:

Дать учащимся знания по новому разделу предмета.

Примерная структура уроков по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

Это этап занятия, на котором планируется воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.

Примерная структура уроков по ФГОС

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Рефлексия — это самоанализ, самооценка, «взгляд внутрь себя». Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Примерная структура уроков по ФГОС

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления):

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление:

— в знакомой ситуации (типовые);

— в изменённой ситуации (конструктивные).

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

Примерная структура уроков по ФГОС

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения):

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

Читайте также:  Проект "Аэропорт будущего - идея реализации" (секция - английский язык)

— с целью подготовки к контрольному уроку.

— с целью подготовки к изучению новой темы.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6) Обобщение и систематизация знаний.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

Примерная структура уроков по ФГОС

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

 

Примерная структура уроков по ФГОС

5 . Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.

4) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Примерная структура уроков по ФГОС

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

Читайте также:  Рабочая тетрадь по английскому языку с профессиональной направленностью по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер"

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

5) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Примерная структура уроков по ФГОС

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий