Проектирование урока английского языка в соответствии с обновленными ФГОС

Самоучитель

В разработке показаны основные этапы проектирования урока английского языка в соответствии с обновленными ФГОС. с пояснениями, что должен учитель делать на каждом этапе урока и примерами заданий для каждого этапа. Указаны цели и планируемые результаты урока в соотвествии с ФООП 2023

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока английского языка в соответствии с обновленными ФГОС»

Проектирование урока

с учетом требований обновленных ФГОС и ФООП 2023

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Ковтун Людмила Николаевна

Место работы

МБОУСОШ №44

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи.

Тема урока

Vandalism or Art?

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐урок-закрепление

☐урок-повторение

☐урок систематизации знаний и умений

☐урок развивающего контроля

комбинированный урок

☐другой (впишите)

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные: способность воспринимать различные виды искусства, приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном (английском) языке, ощущать эмоциональное воздействие искусства, понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации

Метапредметные: базовые логические — самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; определять цели деятельности, оценивать соответствие результатов целям; работа с информацией: владеть навыками получения информации из источников разных типов, в том числе на иностранном (английском) языке, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; общение — владеть различными способами общения и взаимодействия, в том числе на иностранном (английском) языке; аргументировано вести диалог; самоконтроль — оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче;

Предметные: вести разные виды диалога (диалог — обмен мнениями в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (8 реплик со стороны каждого собеседника);читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, владеть метапредметными умениями, позволяющими совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком; сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Graffiti, vandalism, Art, street artist, create, philosophy, controversial, distinctive, identity,installation

Краткое описание (комбинированный урок, направленный на развитие коммуникативных умений чтения и говорения, с опорой на развитие умения аргументировано высказывать свое мнение по предложенной теме, с использованием ресурсов сети Интернет (фото, виртуальная экскурсия)

Читайте также:  Организация учебного процесса студентов очно-заочной формы обучения по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» (немецкий язык) на платформе МООDLЕ

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажитеформы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

В начале урока учитель демонстрирует на экране фото граффити сделанное на улице города. Организовывает беседу. I have seen this picture on the wall of the building. Do you like it? What’s your attirude to the pictures on the walls? What term is used to name such pictures? (graffiti) Can you guess what is the topic of our lesson today? Выслушивает предположения обучающихся и констатирует, что речь на уроке пойдет о граффити.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Учащиеся получают задание With your partner examine the word cloud and make your own definition of the concept "graffiti" using the words from the cloud. Учащиеся рассматривают облако из слов, которые относятся к понятию граффити, обсуждают в парах, затем дополняют предложения

Graffiti is…..

Make meaningful word combinations:

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

После обсуждения понятия граффити, а также слов и выражений для его описания учитель предлагает вернуться к фото граффити и ответить на вопросы к фото: What did the artist want to express? Is it art? Why? why not?

Далее учитель подводит обучающихся к цели урока. We are going to find out what is graffiti? Vandalism or Art?

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Учитель предлагает обучающимся самостоятельно прочитать текст в учебнике с целью извлечения основной информации. Обучающиеся читают текст, в котором разные люди высказывают свои мнения о граффити. Входе прочтения текста учащиеся получают задание найти в тексте аргументы, подтверждающие что граффити – это искусство, или что это — вандализм и заполняют таблицу аргументами за и против.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

После прочтения текста и обсуждения найденных аргументов за и против граффити, учитель организовывает мозговой штурм и предлагает дополнить таблицу своими аргументами за и против. Затем обучающиеся работают в паре и высказывают свои мнения.

What’s your opinion about graffiti? Is it Vandalism or Art?

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Для применения знаний в новой ситуации учитель предлагает обучающимся посетить виртуальную выставку граффити в Нью– Йорке.

На экране демонстрируются картины с этой выставки. Учащиеся получают задание выбрать и обсудить картину художника граффитиста. What did the artist want to express? Is it art? Why? why not?

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Обучающиеся отвечают на вопросы: Have you ever seen graffiti in the streets of our city? What do you think about it? Is it Vandalism or Art?

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Read the paragraphs and complete them with the correct forms of the words

The exhibits included animatronic displays and large installations. (many) than 300.000 visitors (attend) the show.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Задание направлено на развитие умения читать несплошные тексты (в данном случае диаграмма), извлекать и интерпретировать полученную информацию. Учащиеся изучают диаграмму и выбирают верные предложения, которые соответствуют информации, представленной в диаграмме.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

How do you understand the words «street artists made graffiti into art history». What’s your attitude towards street art? Share your ideas with the rest of the class.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Для проверки усвоенной лексики по теме обучающиеся выполняют задание «Read the text and fill in the gaps » . Сверяют правильность выполнения по ключу с взаимопроверкой в парах.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Рефлексия урока осуществляется при помощи задания:

Continue the phrase

  1. It was interesting to me…….

  2. We figured out……

  3. I realized…….

  4. It was hard for me…..

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Напиши письмо другу о своей виртуальной экскурсии на выставку граффити в Нью-Йорке, поделись впечатлениями, выскажи свое мнение о граффити.

5

Читайте также:  Holidays in great britain
Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий