Проектная технология в обучении иностранному языку

Самоучитель

Проектная технология в обучении иностранному языку.

Просмотр содержимого документа
«Проектная технология в обучении иностранному языку»

Проектная технология в обучении иностранному языку.

Учителя английского языка Гончаровой Ольги Сергеевны

МБОУ СОШ Андреевская

2018г

Проектная технология в обучении иностранному языку

Что такое метод проектов?

  • «Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему
  • в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.   Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути»
  • Полат Е.С

Проектная технология в обучении иностранному языку

Тезис метода проектов

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и

как я могу это применить“   .

Проектная технология в обучении иностранному языку

Актуальность

  Развивающемуся обществу нужны современно

образованные, нравственные, предприимчивые люди,

которые могут самостоятельно принимать ответственные

решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”

(   Из Концепции модернизациироссийского образования )

Использование новых информационных технологий

не только оживляет и разнообразит учебный процесс,

но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. 

Проектная технология в обучении иностранному языку

Цель метода проектов

  • Предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Проектная технология в обучении иностранному языку

Задачи метода проектов:

  • развить у учащихся познавательную деятельность, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; развивать критическое мышление;
  • научить учащихся самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности;
  • формировать высококультурную личность, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.
Читайте также:  Описание внешности - Английский язык - Презентации - 3 класс

Проектная технология в обучении иностранному языку

ПРОЕКТ-

Применительно к уроку иностранного языка,

это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый

учащимися комплекс действий,

завершающихся созданием   творческого   продукта.

Проектная технология в обучении иностранному языку

Этапы работы над проектом:

  • 1. Подготовка к проекту.

( выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками)

  • 2. Организация участников проекта.

(формировать группы учащихся, где перед каждым поставить свою задачу)

  • 3   . Выполнение проекта.

(поиск новой, дополнительной информации, обсуждение этой

информации,  и ее документирование, выбор способов реализации проекта)

  • 4. Презентация проекта.

(защитить свой проект)

  • 5. Подведение итогов проектной работы.

(анализ работы, выставление оценок)

Проектная технология в обучении иностранному языку

Виды метода проектов

В изучении иностранного языка :

  • Конструктивно-практические проекты
  • Информативно–исследовательские проекты
  • Игровые проекты
  • Сценарные проекты 
  • Творческие работы
  • Издательские проекты

Проектная технология в обучении иностранному языку

Проектная технология в обучении иностранному языку

Выводы:

  • Выполнение проектов по предмету с каждым годом совершенствуется:
  • число учащихся, создающих   проекты с использованием ИКТ технологий и Интернет ресурсов   становится все больше. Учащиеся осознают, что выполнение проектов на компьютере имеет ряд преимуществ:
  • исправление ошибок учителем в проекте не испортит его вида;
  • проекты содержат богатый информационный и иллюстративный материал;
  • сохранение проекта на дисках или флешках намного удобнее, чем сохранение плакатных вариантов работы.
  • А главное,   некоторые проекты совершенствуются и развиваются в научно-исследовательские работы.

Проектная технология в обучении иностранному языку

Выводы:

Использование на своих уроках метода проектов с привлечением ИКТ технологий и сети Интернет рассматриваю не только как цель, а

  •   как способ постижения мира и расширения кругозора учащихся;
  •   как источник дополнительной информации по предмету;
  •   как возможность личностно-ориентированного   подхода к   учащимся;
  • — как способ расширения зоны индивидуальной   активности
Читайте также:  Презентация-игра по английскому языку выбери правильный ответ: "How much/How many?"

ребенка   и   его самостоятельности.

Проектная технология в обучении иностранному языку

Использование метода проектов позволяет:

  • 1.   улучшить эффективность и качество образования;
  • 2. ориентироваться на современные цели обучения;
  • 3. повысить мотивацию учащихся к обучению;
  • 4. использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
  • 5. учитывать страноведческий аспект;
  • 6. сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
  • 7. реализовать индивидуальный подход;
  • 8. усилить самостоятельность школьников;
  • 9. изменить характер взаимодействия учителя и ученика;
  • 10. объективно оценивать знания учащихся;
  • 11. повысить качество наглядности;
  • 12. развитие познавательных навыков учащихся;
  • 13.развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
  • 14.развитие критического и творческого мышления.

Проектная технология в обучении иностранному языку

Метод проектов уникален! Эффективен и незаменим!

Спасибо за внимание!

Проектная технология в обучении иностранному языку

Список литературы и ссылки на ресурсы:

  • Современные технологии на уроках английского язык nsportal . ru / node /926609;
  • Воспитательный потенциал урока иностранного языка http :// nsportal . ru / node /882879;
  • Духовно – нравственное воспитание на уроках английского языка http :// nsportal . ru / node /892742;
  • Использование проектных исследовательских образовательных технологий в процессе обучения.// Материалы 9 Всероссийской научно-практической конференции « Современный урок- проблемы, подходы, решения » .
  • Материал опубликован в интерактивном научно-методическом журнале (рег.свидетельство СМИ-эл.№ФС77-
Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий