Актуальность данной программы заключается в широком использовании игр для обучения первоклассников иностранному языку, ведь основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса»
М
УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по ВР _______ Ю. В. Кузнецова « » 2023 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ: _______О.А.Маненко Приказ № _____ от « » 2023 г. .
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Весёлый английский»
Составитель:
Куртвалиева
Диляра
Ваитовна
Учитель английского языка
с. Рощино, 2023 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса разработана на основе следующих документов:
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023г. № 3980/01-14
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Рощинская школа-детский сад» приказ № 288 от 31.08.2023г.
Цели и задачи
Актуальность данной программы заключается в широком использовании игр для обучения первоклассников иностранному языку, ведь основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.
Задачи курса:
Осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний и коммуникативных умений.
Осуществлять межкультурное общение в четырех видах деятельности (говорении, аудировании, письме, чтении).
Оперироваться на языковые, фонетические, орфографические, лексические и грамматические знания для выражения коммуникативного намерения.
Строить межкультурное общение на основе культуры народа страны изучаемого языка.
Выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств.
Осуществлять автономное изучение иностранных языков, владеть общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами.
Понимать важность изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения.
Воспитательный потенциал курса внеурочной деятельности «Весёлый английский» для 1 класса реализуется через:
— развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, любящей свой родной край, свою малую Родину – Крым;
— целенаправленное саморазвитие ребенка как уникальной личности, неповторимой индивидуальности, способной проявить свою активность в познании, общении, игре, спорте – то есть в предметно-практической и духовно-нравственной деятельности;
— воспитание школьника как образованного человека, гражданина, патриота, свободную, культурную, гуманную личность, способную к саморазвитию;
— формирование у обучающихся необходимых социальных навыков, которые помогут им лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
На изучение курса внеурочной деятельности «Весёлый английский» в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа.
Планируемые результаты
Ученик получит возможность научиться:
— нормативному произношению основных звуков английского языка;
— различать на слух звуки английского и родного языков;
— имитировать интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;
— понимать на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора носителя языка в пределах пройденных тем с опорой на зрительную наглядность и с учётом их возрастных особенностей;
— участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
— выполнять команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;
— отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;
— задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
— высказываться в пределах программного языкового материала;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
— понимать на слух речь учителя, одноклассников;
— расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
— кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном;
— инсценировать сказки.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема |
Грамматические конструкции |
Лексика |
Песни, стихи, игры, танцы |
Приветствие |
How are you? I am fine, thank you. See you later/next day |
Good morning/afternoon /evening/night, hello, hi, nice to see you, good-bye, welcome
|
Song: “Hello, I’m…” “Bye! Bye!” Poem: “Hello!” Game: “Hello, everyone” |
Время суток |
In the morning, afternoon, evening, at night |
morning, afternoon, evening, 2 o’clock, night |
Song: “In the morning” Games: “Our day” “I’m …” “Be carefull!” |
Цвета |
What colour is it? The … is … Show smth. Black |
black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple |
Song: “Pack your bags” Poem: “Rainbow” Games: “Colour the carpet” “Colour apples and oranges the pine cones” “What’s in my basket” |
Семья |
Have you got a …? Yes, I have. No, I haven’t. |
mother, mummy, father, daddy, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle |
Songs: “My dear, dear Mother!” Poem: “How is your mother?” Games: “Family poster” “Memory game” “Copy your family” “Mirror me” |
Мой дом |
Look. He is sleeping. She is in the bedroom. Where is everybody? Be careful! It’s OK! You can touch
|
living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street |
Poem: “My little house” Games: “Copy the house” “What is it?” “Don’t touch!” |
Еда |
I like… I don’t like Give me a pear, please. Here you are. Not at all. Which is your favourite fruit? Oranges are great |
picnic, sandwiches, tomatoes, carrot, cabbage, eggs, oranges, apples, cherries, pears, cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, chocolate, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie, beet
|
Songs: “Apples and bananas” “Clap your hands” Poem: “Let’s have a picnic” Games: “What’s in my basket?” “Play Fruit” “Make a pie” |
Игрушки Счёт |
This is number (one) I have got a … My … is little. How many/much? Let’s open the presents! |
One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, robot, balloons, present |
Games: “What’s in my basket” “Colour the balloons”
|
Возраст |
I am …. I am from …. My his/her name is … What’s your name? I am 6 (7) I live in …. Happy birthday to you! This is for you! |
I, he, she, we, name, surname, from, boy, girl, man, woman, Russia, Tatarstan, America, England, birthday |
Songs: “What is your name?” “Happy birthday to you!” Poem: “It’s my birthday” Games: “Open the present” “Birthday memory game” “Make a cake” “Colour spin” |
Режим дня |
It’s time to ride a bike. We laugh and play. I can see in the day. I can’t see at night. He’s got a cold. Bless you! |
Sleep, wake up, take soap, wash my face/hands/neck/eyes, brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb, go to the kinder-garden, dress, have breakfast/dinner, drink |
Games: “Play exercises” “Hello, everyone” “Toothbrush Painting” “Hot/cold” “Day/Night” |
Времена года. Погода |
What season/day is it? What is the weather? It’s … It’s raining. It’s snowing. It’s runny. It’s windy. Put your jacket on, Tom. |
Winter, spring, autumn, summer, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December |
Songs: “Rain” “Why do you cry, Willy” “The weather song” Poems: “Seasons” Games: “Blow on the feather” “Snowball fight” “The weather walk” “Play clothesline” “Put on – Take off” “Make a weather chart” “Play Dressing up for the Weather” |
Транспорт |
Let’s go! Bike. Ring! |
Bike, car, train, bus, plane, hot-cur balloon, air, land |
Games: “Let’s make a car” “Let’s go!” |
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
Печатные пособия:
Каретникова А.А. Весёлый английский в начальной и средней школе. Праздники, игры и занимательные задания. – Ярославль: Академия развития. 2010.
Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. – М.: ВАКО, 2010.
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., В.Эванс Английский язык. Учебное пособие для начинающих. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
Матвеев С.А. Английский язык. Тренажёр по чтению. – Москва: АСТ, 2022.
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., В.Эванс Английский язык 2, 3, 4 класс.М.: Express Publishing Просвещение.
Технические средства обучения: —
ноутбук
Тематическое планирование
№ |
Наименования раздела/темы занятия |
Количество часов |
1 |
Приветствие |
3 |
2 |
Время суток |
3 |
3 |
Цвета |
3 |
4 |
Семья |
3 |
5 |
Мой дом |
3 |
6 |
Еда |
3 |
7 |
Игрушки. Счёт |
3 |
8 |
Возраст |
3 |
9 |
Режим дня |
3 |
10 |
Времена года. Погода |
3 |
11 |
Транспорт |
3 |
Итого |
33 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс (1 час в неделю 33 часа)
№ п/п |
Сроки выполнения |
Наименование разделатемы урока |
Формы организации/виды деятельности |
|
план |
факт |
|||
Раздел 1 «Приветствие» ( 3 часа) |
||||
|
06.09 |
|
Знакомство: имя, приветствие, прощание. |
Беседа.
|
|
13.09 |
|
Знакомство. Диалог-расспрос |
Работа в парах.
|
|
20.09 |
|
Моя визитная карточка . Проектная работа |
Рисование |
Раздел 2 «Время суток.» |
||||
|
27.09 |
|
Введение названий дней недели |
Презентация |
|
04.10 |
|
Введение названий времен суток |
Беседа.
|
|
11.10 |
|
Мой любимый день недели |
Лексическая игра |
Раздел 3 «Цвета» |
||||
|
18.10 |
|
Знакомство с названиями цветов |
Демонстрация. |
|
25.10 |
|
Мой любимый цвет |
Работа в парах |
|
08.11 |
|
Раскрась меня. Проектная работа |
Рисование.
|
Раздел 4 «Семья» |
||||
|
15.11. |
|
Введение названий членов семьи |
Рассматривания иллюстраций |
|
22.11 |
|
Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий родственников |
Сюжетно-ролевая игра |
|
29.11 |
|
Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби |
Викторина.
|
Раздел 5 «Мой дом» |
||||
|
06.12 |
|
Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение |
Беседа.
|
|
13.12 |
|
Моя комната. |
Ролевая игра |
|
20.12 |
|
Проект «Мой родной дом» |
Презентация |
Раздел 6 «Еда» |
||||
|
27.12 |
|
Еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин |
Презентация. |
|
10.01 |
|
Моя любимая еда |
Подвижная игра. |
|
17.01 |
|
Ситуативная игра «В магазине «Продукты » |
Сюжетно-ролевая игра |
Раздел 7 «Игрушки. Счет» |
||||
|
24.01 |
|
Игрушки. Счет. Изучение числительных от 1 до 10 |
Презентация |
|
31.01 |
|
Любимые игрушки. Диалог-расспрос |
Работа в парах |
|
07.02 |
|
Проект «Моя любимая игрушка» |
Рисование |
Раздел 8 «Возраст» |
||||
|
14.02 |
|
Введение лексики по теме возраст |
Рассматривания иллюстраций.
|
|
28.02 |
|
Представление себя (имя, фамилия, возраст). |
Ролевая игра |
|
06.03 |
|
Проект « День рождения» |
Рисование.
|
Раздел 9 «Режим дня» |
||||
|
13.03 |
|
Введение лексики по теме |
Беседа. |
|
27.03 |
|
Что я могу и чего не могу |
Лексическая игра. |
|
03.04 |
|
Мой режим дня |
Инсценировка сказки |
Раздел 10 «Времена года . Погода» |
||||
|
10.04 |
|
Времена года. Месяцы |
Презентация. |
|
17.04 |
|
Погодные явления. Любимое время года |
Работа в парах |
|
24.04 |
|
Проект «Мое любимое время года» |
Рисование |
Раздел 11 «Транспорт» |
||||
|
08.05 |
|
Виды транспорта |
Презентация |
|
15.05 |
|
Транспорт на улицах города. Правила дорожного движения |
Сюжетно-ролевая игра |
|
22.05 |
|
Мой любимый вид транспорта |
Викторина.
|
5