Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса

Самоучитель

Актуальность данной программы заключается в широком использовании игр для обучения первоклассников иностранному языку, ведь основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса»

М

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса

УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

_______ Ю. В. Кузнецова

« » 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ:

_______О.А.Маненко

Приказ № _____

от « » 2023 г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Весёлый английский»

Составитель:

Куртвалиева

Диляра

Ваитовна

Учитель английского языка

с. Рощино, 2023 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса разработана на основе следующих документов:

  1. ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;

  2. ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.

  3. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
    «О направлении методических рекомендаций»;

  4. Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023г. № 3980/01-14

  5. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Рощинская школа-детский сад» приказ № 288 от 31.08.2023г.

  1. Цели и задачи

Актуальность данной программы заключается в широком использовании игр для обучения первоклассников иностранному языку, ведь основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

Задачи курса:

  1. Осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний и коммуникативных умений.

  2. Осуществлять межкультурное общение в четырех видах деятельности (говорении, аудировании, письме, чтении).

  3. Оперироваться на языковые, фонетические, орфографические, лексические и грамматические знания для выражения коммуникативного намерения.

  4. Строить межкультурное общение на основе культуры народа страны изучаемого языка.

  5. Выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств.

  6. Осуществлять автономное изучение иностранных языков, владеть общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами.

  7. Понимать важность изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения.

Читайте также:  Money Matters & Scrooge McDuck

Воспитательный потенциал курса внеурочной деятельности «Весёлый английский» для 1 класса реализуется через:

— развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, любящей свой родной край, свою малую Родину – Крым;

— целенаправленное саморазвитие ребенка как уникальной личности, неповторимой индивидуальности, способной проявить свою активность в познании, общении, игре, спорте – то есть в предметно-практической и духовно-нравственной деятельности;

— воспитание школьника как образованного человека, гражданина, патриота, свободную, культурную, гуманную личность, способную к саморазвитию;

— формирование у обучающихся необходимых социальных навыков, которые помогут им лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

На изучение курса внеурочной деятельности «Весёлый английский» в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа.

  1. Планируемые результаты

Ученик получит возможность научиться:

— нормативному произношению основных звуков английского языка;

— различать на слух звуки английского и родного языков;

— имитировать интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;

— понимать на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора носителя языка в пределах пройденных тем с опорой на зрительную наглядность и с учётом их возрастных особенностей;

— участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

— выполнять команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;

— отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;

— задавать элементарные вопросы и отвечать на них;

— высказываться в пределах программного языкового материала;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— понимать на слух речь учителя, одноклассников;

— расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

— кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном;

— инсценировать сказки.  

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая форма Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и

межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств

коммуникации;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Тема

Грамматические конструкции

Лексика

Песни, стихи, игры, танцы

Приветствие

How are you? I am fine, thank you.

See you later/next day

Good morning/afternoon

/evening/night, hello, hi, nice to see you, good-bye, welcome

Song:

“Hello, I’m…”

“Bye! Bye!”

Poem:

“Hello!”

Game:

“Hello, everyone”

Время суток

In the morning, afternoon, evening, at night

morning, afternoon, evening, 2 o’clock, night

Song:

“In the morning”

Games:

“Our day”

“I’m …”

“Be carefull!”

Цвета

What colour is it?

The … is …

Show smth. Black

black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple

Song:

“Pack your bags”

Poem:

“Rainbow”

Games:

“Colour the carpet”

“Colour apples and oranges the pine cones”

“What’s in my basket”

Семья

Have you got a …?

Yes, I have.

No, I haven’t.

mother, mummy, father, daddy, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle

Songs:

“My dear, dear Mother!”

Poem:

“How is your mother?”

Games:

“Family poster”

“Memory game”

“Copy your family”

“Mirror me”

Мой дом

Look. He is sleeping.

She is in the bedroom.

Where is everybody?

Be careful!

It’s OK!

You can touch

living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street

Poem:

“My little house”

Games:

“Copy the house”

“What is it?”

“Don’t touch!”

Еда

I like… I don’t like

Give me a pear, please.

Here you are.

Not at all.

Which is your favourite fruit?

Oranges are great

picnic, sandwiches, tomatoes, carrot, cabbage, eggs, oranges, apples, cherries, pears, cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, chocolate, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie, beet

Songs:

“Apples and bananas”

“Clap your hands”

Poem:

“Let’s have a picnic”

Games:

“What’s in my basket?”

“Play Fruit”

“Make a pie”

Игрушки

Счёт

This is number (one)

I have got a …

My … is little.

How many/much?

Let’s open the presents!

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, robot, balloons, present

Games:

“What’s in my basket”

“Colour the balloons”

Возраст

I am …. I am from ….

My his/her name is …

What’s your name?

I am 6 (7)

I live in ….

Happy birthday to you!

This is for you!

I, he, she, we, name, surname, from, boy, girl, man, woman, Russia, Tatarstan, America, England, birthday

Songs:

“What is your name?”

“Happy birthday to you!”

Poem:

“It’s my birthday”

Games:

“Open the present”

“Birthday memory game”

“Make a cake”

“Colour spin”

Режим дня

It’s time to ride a bike.

We laugh and play.

I can see in the day.

I can’t see at night.

He’s got a cold.

Bless you!

Sleep, wake up, take soap, wash my face/hands/neck/eyes, brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb, go to the kinder-garden, dress, have breakfast/dinner, drink

Games:

“Play exercises”

“Hello, everyone”

“Toothbrush Painting”

“Hot/cold”

“Day/Night”

Времена года.

Погода

What season/day is it?

What is the weather? It’s …

It’s raining.

It’s snowing.

It’s runny.

It’s windy.

Put your jacket on, Tom.

Winter, spring, autumn, summer, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December

Songs:

“Rain”

“Why do you cry, Willy”

“The weather song”

Poems:

“Seasons”

Games:

“Blow on the feather”

“Snowball fight”

“The weather walk”

“Play clothesline”

“Put on – Take off”

“Make a weather chart”

“Play Dressing up for the Weather”

Транспорт

Let’s go!

Bike. Ring!

Bike, car, train, bus, plane, hot-cur balloon, air, land

Games:

“Let’s make a car”

“Let’s go!”

Читайте также:  Тренажер Present Simple dodoes

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Печатные пособия:

Каретникова А.А. Весёлый английский в начальной и средней школе. Праздники, игры и занимательные задания. – Ярославль: Академия развития. 2010.

Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. – М.: ВАКО, 2010.

Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., В.Эванс Английский язык. Учебное пособие для начинающих. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

Матвеев С.А. Английский язык. Тренажёр по чтению. – Москва: АСТ, 2022.

Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., В.Эванс Английский язык 2, 3, 4 класс.М.: Express Publishing Просвещение.

Технические средства обучения: —

ноутбук

  1. Тематическое планирование

Наименования раздела/темы занятия

Количество часов

1

Приветствие

3

2

Время суток

3

3

Цвета

3

4

Семья

3

5

Мой дом

3

6

Еда

3

7

Игрушки. Счёт

3

8

Возраст

3

9

Режим дня

3

10

Времена года. Погода

3

11

Транспорт

3

Итого

33

Календарно-тематическое планирование 1 класс (1 час в неделю 33 часа)

№ п/п

Сроки выполнения

Наименование разделатемы

урока

Формы организации/виды деятельности

план

факт

Раздел 1 «Приветствие» ( 3 часа)

06.09

Знакомство: имя, приветствие, прощание.

Беседа.

13.09

Знакомство. Диалог-расспрос

Работа в парах.

20.09

Моя визитная карточка . Проектная работа

Рисование

Раздел 2 «Время суток.»

27.09

Введение названий дней недели

Презентация

04.10

Введение названий времен суток

Беседа.

11.10

Мой любимый день недели

Лексическая игра

Раздел 3 «Цвета»

18.10

Знакомство с названиями цветов

Демонстрация.

25.10

Мой любимый цвет

Работа в парах

08.11

Раскрась меня. Проектная работа

Рисование.

Раздел 4 «Семья»

15.11.

Введение названий членов семьи

Рассматривания иллюстраций

22.11

Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий родственников

Сюжетно-ролевая игра

29.11

Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби

Викторина.

Раздел 5 «Мой дом»

06.12

Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение

Беседа.

13.12

Моя комната.

Ролевая игра

20.12

Проект «Мой родной дом»

Презентация

Раздел 6 «Еда»

27.12

Еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин

Презентация.

10.01

Моя любимая еда

Подвижная игра.

17.01

Ситуативная игра «В магазине «Продукты »

Сюжетно-ролевая игра

Раздел 7 «Игрушки. Счет»

24.01

Игрушки. Счет. Изучение числительных от 1 до 10

Презентация

31.01

Любимые игрушки. Диалог-расспрос

Работа в парах

07.02

Проект «Моя любимая игрушка»

Рисование

Раздел 8 «Возраст»

14.02

Введение лексики по теме возраст

Рассматривания иллюстраций.

28.02

Представление себя (имя, фамилия, возраст).

Ролевая игра

06.03

Проект « День рождения»

Рисование.

Раздел 9 «Режим дня»

13.03

Введение лексики по теме

Беседа.

27.03

Что я могу и чего не могу

Лексическая игра.

03.04

Мой режим дня

Инсценировка сказки

Раздел 10 «Времена года . Погода»

10.04

Времена года. Месяцы

Презентация.

17.04

Погодные явления. Любимое время года

Работа в парах

24.04

Проект «Мое любимое время года»

Рисование

Раздел 11 «Транспорт»

08.05

Виды транспорта

Презентация

15.05

Транспорт на улицах города. Правила дорожного движения

Сюжетно-ролевая игра

22.05

Мой любимый вид транспорта

Викторина.

5

Читайте также:  Рабочая программа учебного предмета "Иностранный (английский) язык" для обучающихся 10-11 классов
Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий