Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 классов «Юные знатоки английского языка»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 классов «Юные знатоки английского языка»»

Рабочая программа

внеурочной деятельности

(ФГОС)

«ЮНЫЕ ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

для учащихся 7-х классов

Автор-составитель программы:

Бадер Ольга Викторовна,

учитель английского языка

высшая кв. категория.

Содержание

Оглавление

Пояснительная записка………………………………………………………………….с.3

Содержание курса………………………………………………………………………с.5

Методическое обеспечение…………………………………………………………….с.6

Планируемые результаты изучения …………………………………………………..с.7

Календарно-тематический план……………………………………………………….с.9

Формы и средства контроля……………… .…………………………………….……с.18

Материально-техническое обеспечение программы………………………………..с.18

Приложение……………………………………………………………………………с.20

Пояснительная записка к рабочей программе

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Юные знатоки английского языка» интеллектуального направления рассчитана на учащихся 7 классов общеобразовательной школы и осуществляется в рамках внедрения ФГОС, согласно плану образовательного учреждения. Количество часов из расчёта 2 часа в неделю, 68 часа на учебный год.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, требованиями программы внеурочной деятельности, требованиями примерных программ по иностранному языку, учебному плану.

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.

Направленность деятельности «Юные знатоки английского языка» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.

Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса — изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании.  Программа построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на занятиях информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.

Данная программа направлена на обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

 Цель:

Формирование межкультурной компетенции обучающихся посредством расширения культуроведческих знаний по страноведческой тематике

Задачи:

  1. Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.

  2. Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.

  3. Уметь находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников, эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.

  4. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.

  5. Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.

  6. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов  работы.

  7. Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.

Обучение в рамках курса помогает развивать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, способствует развитию всех сторон личности учащихся: их мировоззрения, чувств, эмоций, эстетических взглядов, мышления, памяти, культуры общения, речевых способностей, творческих возможностей в составлении и выполнении проектов.

Особое внимание курса уделяется качественной стороне владения английским языком, что выражается в следующих характеристиках: смысловая целостность, законченность, доказательность, логичность высказываний, их лексическое разнообразие, понимание услышанных и прочитанных текстов, умение ответить на вопросы по вновь полученной информации, определить основную мысль, составить план-конспект и кратко изложить суть.

Содержание курса

Тема

Количество часов

Работы учащихся, практическая часть

теор.

практич

1

Введение. Изучение английского языка – это здорово!

1

1

2

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.

5

7

Игра-соревнование на тему «Великобритания»

3

Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы)

3

7

Коллаж «Символы Соединенного Королевства»

4

Достопримечательности Великобритании

5

7

Конкурс рисунков

5

Знаменитые люди Великобритании

3

6

Проект «Знаменитые люди Великобритании»

6

Что было изобретено в Великобритании?

2

4

Проект «Лучшее изобретение»

7

Национальные традиции

2

3

8

Национальные праздники

2

3

Урок-праздник

9

Немного обо всем

2

3

10

Обобщение усвоенных знаний

1

1

Викторина для учащихся

Защита проектов по теме «Великобритания»

Итого:

68

Читайте также:  Памятки обучающимся по выполнению заданий устной и письменной части ОГЭ

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Формы занятий:

— виртуальные путешествия, экскурсии

— презентации

— игра, конкурсы

-театрализация, праздники.

На занятиях кружка используются:

-географические карты

-репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка,

-отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей,

-страноведческие справочники,

-журналы,

-распечатки с заданиями,

-компьютер и проектор,

-видеоматериалы,

-учебные диски.

Планируемые результаты

В процессе обучения в рамках данной программы, учащиеся достигнут определённых результатов:

Личностные

-формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества

-отношение к учёбе как творческой деятельности

— стремление расширять кругозор

-научатся ценить отношение к своей родине, семейным традициям

-получат представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур

— получат представления о культурном достоянии англоязычных стран

— постараются выработать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

-станут внимательнее относиться к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей

Метапредметные

Учащиеся смогут развить и совершенствовать:

-познавательный интерес изучения иностранного языка

-догадка (аналогия с родным языком, по контексту, иллюстрации и др.)

-построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор)

-пользоваться различными опорами: речевыми образцами, ключевыми словами для построения собственных высказываний

— восприятие (зрительное и слуховое)

— мышление (анализ, сравнение, классификация, систематизация, обобщение)

— выявление главного (основная идея в тексте)

— формулирование выводов (из прочитанного, услышанного)

-творческое воображение

работать над звуками, интонацией, правилами чтения, лексикой

— пользоваться электронными источниками

— работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы

-сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;

— вести диалог, учитывая позицию собеседника

— планировать и осуществлять проектную деятельность

— осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами

Календарно-тематический план

разд.

Дата

Содержание темы

кол-во часов

Виды занятий, приёмы и формы познавательной деятельности

Планируемые результаты

форма контроля

УУД

1.English is fun. 2часа

1. Введение.

English is fun!

2. Добро пожаловать в Englishland.

1

1

Комбинированные занятия,

беседы с учениками, презентация,

просмотр фильма по теме «Welcome to Britain»,

игра Виселица по теме «English is fun»,

прослушивание и чтение текстов

Читать и понимать содержание текста, определять главную идею текста,

делать выводы из прочитанного,

выражать собственное мнение по поводу прочитанного,

на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание

видеорепортаж «Путешествуем по России», «Добро пожаловать в Британию»

Личностные – формирование отношения к учёбе как творческой деятельности

стремления расширять кругозор

Познавательные – умение работать с новыми источниками информации (презентацией)

Коммуникативные –умение рассказать о путешествиях (своих и друзей), описать природные явления, местность в которой живёшь.

Регулятивные – целеполагание как постановка учебной задачи,

моделирование ситуации поведения в классе

2. The Geographical Position of Great Britain.

12 часов

1.Географическое положение Великобритании. 2.Особенности Великобритании.

3.Климат Великобритании.

4.Англия.

5.Шотландия.

6.Уэльс.

7.Северная Ирландия.

8.Природа Великобритании.

9.Реки и озера Великобритании.

10.Население Великобритании.

11.Игра-соревнование на тему «Великобритания».

12.Защита проектов «Великобритания»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинированные занятия,

работа с географической картой.

просмотр видеофильма,

рассказ учителя, презентация

групповая работа,

просмотр мини-фильма об Англии,

поисковое чтение, с целью сравнения и нахождения отличий между российскими реалиями и английскими,

подготовка к выполнению творческих заданий, защита проектов

Уметь рассказать об англоязычных странах, частях Великобритании,

уметь находить на карте страны изучаемого языка и континенты,

узнавать достопримечательности Великобритании,

понимать и извлекать конкретную информацию из услышанного,

пользоваться электронными источниками,

самостоятельно выходить в интернет в поисках дополнительной информации

Монологическое высказывание,

проекты «Англоязычные страны», «Лондон», игра-соревнование «Великобритания»

Личностные

умение объяснить свое отношение к разным странам

Познавательные

умение высказывать свое отношение, умение воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации

Коммуникативные

умение вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию о стране, расспросить партнера о его стране, расспросить друзей о том, что они любят/не любят делать

Регулятивные

умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом

3.Symbols of The UK. 10 часов

1.Символы Соединенного Королевства.

2.Флаг.

3.Герб.

4.Гимн

5.Флористические символы.

6.Королевская семья.

7.Елизавета вторая.

8.9.10.Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»

1

1

1

1

1

1

1

3

Комбинированные занятия,

Рассказ учителя, презентация,

чтение текстов, поисковое чтение, с целью сравнения и нахождения отличий между российскими реалиями и английскими,

групповая работа, составление коллажа

Уметь рассказать о символах Британии и России,

рассказать, что ты знаешь о символах Британии,

расспросить одноклассника о символах России и Британии,

вести диалог-расспрос, уметь воспринимать основную информацию из прочитанного или услышанного источника.

Монологическое высказывание,

проекты «Англоязычные страны», «Лондон», «Символы России и Англии», коллаж «Символы России и Британии»

Личностные умение вежливого обращения, развитие доброжелательности и внимательности к людям; нормы общения

Коммуникативные – умение сравнить традиционные символы Британии и России.

Познавательные – описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком, извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания,

читать и понимать текст, содержащий незнакомые лексические единицы (ознакомительное чтение);

Регулятивные –постановка цели и разработка плана мероприятий для её достижения

4. Sightseeing in London. 12 часов

1.Символы Лондона.

2.Сады и парки Лондона.

3.Музеи и театры.

4.Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи.

5.Стоунхендж.

6.Биг Бен и здание парламента.

7.Лондонское око и вид с него. 8.Вестминстерское аббатство.

9.Собор св. Павла.

10.История Лондона.

11.Лондонский Тауэр.

12.Конкурс рисунков.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинированные занятия,

виртуальное путешествие по Лондону,

просмотр видеофильма о Лондоне,

рассказ учителя, презентация,

групповая работа,

выступление в уголке спикера на различные темы,

узнать как пройти до нужного места,

читать и понимать содержание текста, определять главную идею текста,

делать выводы из прочитанного и услышанного,

выражать собственное мнение,

на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание.

Конкурс рисунков, монологическое высказывание на тему «Достопримечательности Лондона».

Личностные – умение соотносить поступки с нормами поведение, умение выделить нравственный аспект поведения, уважение к другой культуре.

Познавательные

умение читать текст с пониманием основного содержания,

Коммуникативные

умение рассказать о достопримечательностях Лондона и своего города

Регулятивные

постановка учебной задачи,

моделирование ситуации поведения в классе,

5. . Famous People of Great Britain. 9 часов

1.Знаменитые люди Британии.

2.Уильям Шекспир.

3.Роберт Бернс.

4.Исаак Ньютон.

5.Группа «Битлз».

6.Чарли Чаплин.

7.Елизавета вторая.

8.Джоан Роулинг.

9.Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинированные занятия,

рассказ учителя,

презентация,

чтение текстов,

прослушивание песен

защита проектов.

конкурсы по теме «Угадай знаменитость», драматизация диалога «Интервью со знаменитостью», прослушивание и чтение текстов, выполнение упражнений к ним,

парная работа в составлении диалогов,

подготовка и выполнение проектов

игра «Как стать знаменитым?»?

чтение текста, анализ и выявление главной мысли,

подготовка к выполнению творческих заданий, защита проектов

Проекты учащихся «Как стать знаменитым?», «Знаменитые люди Великобритании»,

диалогическая речь (берём интервью)

Личностные- развитие доброжелательности и внимательности к людям, нормы общения,

уважительное отношение к другим культурам

Познавательные – описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком, фотографией; извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания,читать и понимать текст, содержащий незнакомые лексические единицы (ознакомительное чтение);

-читать текст с полным пониманием прочитанного;

Коммуникативные расспросить

вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию,

строить логически связные высказывания,

вести диалог-расспрос,

Регулятивные формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности

6. What was invented in Great Britain? 6 часов

1.Лучшие изобретения в 2.Великобритании, которые потрясли мир.

3.История телефона.

4.Спортивные игры.

5.Первые компьютеры.

6.Проекты учащихся «лучшие изобретения»

1

1

1

1

1

1

Комбинированные занятия,

рассказ учителя,

презентация,

просмотр видеофильма о главных изобретениях человечества

защита проектов.

Вести диалог, рассуждать о важности изобретений.

прослушивание и чтение текстов, выполнение упражнений к ним,

парная работа в составлении диалогов,

подготовка и выполнение проектов

«Лучшие изобретения» чтение текста, анализ и выявление главной мысли,

подготовка к выполнению творческих заданий, защита проектов

Монологи о значимых изобретениях, написание письма другу из Англии,

устный опрос, диалогическая речь,

проект «Лучшие изобретения»

Личностные

уважительное отношение к иноязычной культуре,

Познавательные –умение высказывать свое отношение, умение воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации

Коммуникативные – умение рассказать об изобретениях, вести диалог расспрос, умение участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом

7. National Traditions. 5 часов

1.Национальные традиции Великобритании.

2.Ежегодная рождественская речь королевы.

3.Английский завтрак

4.Английский чай

5.Садоводство в Британии.

1

1

1

1

1

Комбинированные занятия,

рассказ учителя,

чтение текстов,

просмотр видеообращения королевы,

презентации

Уметь описать традиции Англии и России,

находить сходства и различия школ стран,

вести диалог-расспрос, выражать своё отношение,

уметь начинать, поддерживать и заканчивать разговор,

уметь использовать вежливое обращение,

написать письмо другу,

уметь пользоваться дополнительными источниками информации.

написание письма другу из Англии,

устный опрос, диалогическая речь,

проект «Национальные традиции Британии», «Сходства и различия двух стран» (на выбор)

Личностные – умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях, Познавательные –умение сравнивать и находить отличия в традициях Англии и России, умение ответить на письмо зарубежного друга

Коммуникативные – умение вести диалог-обмен мнениями, умение сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным

Регулятивные умение использовать электронные источники

8. National Holidays. 5 часов

1.Праздники Великобритании.

2.Рождество, Пасха.

3.День святого Валентина.

4.Хеллоуин, Guy Fawkes Night.

5.Наш праздник

1

1

1

1

1

Комбинированные занятия,

рассказ учителя, презентации, прослушивание и чтение текстов с наличием незнакомых слов с целью определения их значения по контексту,

составление диалогов по образцу,

подготовка и проведение праздника.

Вести диалог, рассказывать о праздниках.

прослушивание и чтение текстов, выполнение упражнений к ним,

парная работа в составлении диалогов,

подготовка и выполнение творческих работ

«Мой любимый праздник» чтение текста, анализ и выявление главной мысли.

Монологическое высказывание «Мой любимый праздник», подготовка иллюстраций и декораций для праздника, написание письма другу.

Личностные – формирование отношения к учёбе как творческой деятельности

стремления расширять кругозор

Познавательные – умение работать с новыми источниками информации (текстом/аудиотекстом): делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, заполнять таблицы

Коммуникативные – умение рассказать о праздниках, описать праздники местности, в которой живёшь.

Регулятивные

моделирование ситуации поведения в классе

9. About everything. 5часов

1.Спорт в Великобритании.

2.Футбол и теннис.

3.Характер англичан, манеры

4.5.Английские пословицы и их значение

1

1

1

2

Комбинированные занятия,

чтение текста, презентация

Беседа, чтение «культурных заметок»

Ролевые игры

Чтение рассказов с примерами пословиц

Игра по станциям

Уметь внимательно относиться к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей,

уметь правильно оформлять письмо и эссе,

вести диалог о проблемах со здоровьем

Составление писем и эссе,

Устные монологические высказывания по теме «Спорт»

Личностные

умение объяснить свое отношение к разным профессиям, увлечениям

Познавательные

умение воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации

Коммуникативные

умение вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию Регулятивные

умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом

10. Check up your knowledge. 2 часа

1.Обобщение усвоенных знаний

2.Защита проектов учащихся по теме «Великобритания»

1

1

Викторина

Проекты учащихся

повторение пройденного в 7-м классе материала.

Проекты по теме «Великобритания»,

Личностные умение вежливого обращения, развитие доброжелательности и внимательности к людям;

Коммуникативные – умение задавать вопросы

Познавательные – описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком,

Регулятивные –постановка цели и разработка плана мероприятий для её достижения

Читайте также:  Man the creator: Art

Формы и средства контроля

Материал программы внеурочной деятельности «Юные знатоки английского языка» поделён на 10 тем. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися творческих заданий и проектов, которые позволяют выявить уровень учащихся и убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания творческих работ построены на изученном материале, а предлагаемый формат проектов и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

В конце каждой темы учащимся предлагается применить на практике полученные в ходе изучения темы знания в ходе подготовки и выполнения творческого задания (проектов). При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, творческих работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

Внеурочная деятельность не подлежит пятибалльному оцениванию, поэтому результат деятельности и усвоения программы оценивается по уровням, которые обсуждаются с учащимися. Уровни фиксируются учителем для подготовки дальнейших мероприятий, направленных на лучшее усвоения материала.

Список литературы

  1. Балк Е.А.,Леменев М.М.Английский язык. Занимательный урок.Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г

  2. Васильев К.Б. The English Tutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2002г

  3. Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008

  4. Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008

  5. Голицынский Ю.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2002г

  6. Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г

  7. Йозефина Гревер Путеводитель-Лондон.- Москва: «Аякс-пресс», 2002

  8. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013 г

  9. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Москва: издательство «Рольф», 2000г

  10. Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку.- Москва: издательство «Экзамен», 2004г

  11. Тисленкова И.А. Английская литература. Элективный курс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г

  12. Ханс-Гюнтер земзек Путеводитель-Англия.- Москва: «Аякс-пресс», 2000г

Читайте также:  Quantifiers and Food

Наглядно-техническое обеспечение

  1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами, карта мира, флаги и др.)

  2. презентации, мультимедийные обучающие программы и фильмы по английскому языку,

  3. компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами), магнитофон

Ресурсы сети Интернет

http://festival.1september.ru/,

http://pedsovet.su/,

http://abc-english-grammar.com/,

http://www.listenaminute.com/,

http://englishmylife.ucoz.ru/,

http://anglyaz.ru/

Приложение

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий