Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 классов «Юные знатоки английского языка»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 классов «Юные знатоки английского языка»»

Рабочая программа

внеурочной деятельности

(ФГОС)

«ЮНЫЕ ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

для учащихся 9-х классов

Автор-составитель программы:

Бадер Ольга Викторовна,

учитель английского языка

высшая кв. категория.

Пояснительная записка к рабочей программе

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Юные знатоки английского языка» интеллектуального направления рассчитана на учащихся 9 классов общеобразовательной школы и осуществляется в рамках внедрения ФГОС, согласно плану образовательного учреждения. Количество часов из расчёта 2 часа в неделю, 34 недели, 68 часов на учебный год. В рамках данной программы осуществляется подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, требованиями программы внеурочной деятельности, требованиями примерных программ по иностранному языку.

В качестве учебного пособия используется: ОГЭ 2022. Английский язык : тренировочные задания / К.А. Громова, О.В. Вострикова, О.А. Ильина и др. –Москва : Эксмо, 2022. (ОГЭ. Тренировочные задания)

Актуальность:

Актуальность данного курса состоит в том, что он направлен не только на совершенствование ранее сформированных умений и навыков, но и на их углубление и расширение, а также на ознакомление со структурой, форматом, тактикой выполнения заданий, критериев оценивания заданий в формате ОГЭ, что, безусловно, повысит мотивацию успешной сдачи ОГЭ.

ОГЭ по английскому языку предусматривает проверку общих коммуникативных компетенций выпускников основной школы. Тестовые задания охватывают все четыре вида речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение, а также некоторые языковые навыки. В частности, проверяются:

— умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

— умение читать текст с полным пониманием общего содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию;

— навыки использования языковых единиц в коммуникативном контексте

— умение писать личное письмо небольшого объёма;

— умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях;

Для формирования каждого из указанных умений необходима организация системы специальных дополнительных занятий педагога с учащимися, самостоятельная учебная подготовка девятиклассников. Важным является целенаправленное обобщающее повторение и закрепление теоретического материала, изученного в 5 — 9 классах.

Программа внеурочной деятельности по английскому языку поможет учащимся успешно подготовиться к сдаче ОГЭ и будет способствовать проведению эффективного текущего контроля учебных достижений школьников.

Цель: совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения, говорения и письма; обеспечить целенаправленную подготовку учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку.

Приоритетные задачи курса:

-совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и письма и научить применять их на практике;

-ознакомить учащихся с форматом и структурой экзамена;

-обобщить и закрепить лексико-грамматический материал;

-развивать у учащихся гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

-сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

-научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Содержание курса

Данный курс рассчитан на учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ.

Программа рассчитана на 68 часов.

Рекомендуемый режим занятий: 2 часа в неделю в течение года.

В содержание курса входит 5 разделов

Раздел I. Обучение аудированию (12 часов)

Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Аудирование текстов с установлением соответствий. 

Раздел II. Обучение чтению (12 часов)

Чтение текстов с установлением соответствий.

Раздел III. Обучение выполнению лексико – грамматических заданий (12 часов) Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия.

Раздел IV. Обучение устной речи (12 часов)

Монологической речи

Ситуации с раскрытием предложенных опций. Аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций.

Диалогической речи

Диалогическая речь с целью обмена   оценочной информацией. Речевые клише начала, продолжения и окончания диалога.

Раздел V. Обучение письму (12 часов)

Обучение формам и формату письма. Обучение стилю письменной речи.

Написание личного письма.

Дополнительные 8 часов рассчитаны на теоретическую часть, включающую в себя рекомендации, тактические инструкции, обзор типичных ошибок и ознакомление с порядком проведения экзамена.

Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение теоретического материала при подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

Читайте также:  Презентация к уроку английского языка по теме "Моя семья"; 3 класс

В каждом разделе уделяется внимание развитию лексических навыков и работе над грамматическими структурами.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый – по окончании курса.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

-обобщить и закрепить навыки аудирования, чтения, говорения и письма,необходимые для успешной сдачи экзамена;

-овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;

-быть готовыми к сдаче экзамена в формате ОГЭ.

При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование навыков говорения, чтения, аудирования и письма.

Контроль

Предусматривается формальный текущий, промежуточный и итоговый контроль, а также текущий самоконтроль; тестирование и анализ выполненной работы. Формы контроля: оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Методические рекомендации по реализации учебной программы

Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

Формы работы: парная, групповая.

Планируемые результаты

Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате ОГЭ. К концу данного курса учащиеся также обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал, изученный в 5-9 классах

В процессе обучения в рамках данной программы, учащиеся достигнут определённых результатов:

Личностные результаты:

— формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию;

— развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие и самостоятельность, дисциплинированность.

Метапредметные результаты:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации.

— совершенствование техники чтения и выработка различных стратегий  чтения, — изучающего и ознакомительного.

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

Говорение:

— начинать и вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов.

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.

— сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и англоязычных странах.

— описывать события / явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного.

— выражать свое отношение к прослушанному, приводя эмоциональные и оценочные суждения.

Аудирование:

— воспринимать на слух и понимать учителя, одноклассников.

— воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов.

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст кратких несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, выделяя значимую/ нужную/ необходимую информацию.

Чтение:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным пониманием прочитанного.

— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации.

Письменная речь:

— заполнять анкеты и формуляры.

— писать личные письма с опорой на образец.

Технология проведения занятий

Курс состоит из тематически организованных занятий. Каждое занятие является практическим. Материал предъявляется в следующей последовательности:

1. Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.

2. Повторение материала предыдущего занятия.

3. Развитие навыков аудирования/чтения/говорения/письма. Данный блок предлагает работу над различными типами заданий и совершенствованием навыков 4-х видов речевой деятельности. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.

На каждом из этапов работы особое внимание уделяется работе над лексико-грамматическими структурами, необходимыми для успешного достижения цели.

Список литературы:

1. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под ред. Н.Н. Трубаневой. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. (ОГЭ. ФИПИ)

2. ОГЭ 2017. Английский язык : тренировочные задания / К.А. Громова, О.В. Вострикова, О.А. Ильина и др. –Москва : Эксмо, 2016. (ОГЭ. Тренировочные задания)

3. Английский язык : Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ / О.В. Терентьева, Л.М. Гудкова.- Москва : Издательство АСТ, 2017

4. Сборники ФИПИ по подготовке к ОГЭ.

5. Открытый банк заданий на сайте ФИПИ.

6. http://www.macmillan.ru/state-exams

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9 класс

Дата

Содержание темы

Кол-во часов

Содержание занятия

Планируемые результаты

Форма контроля

УУД

1

2

Структура и содержание ОГЭ по английскому языку

2

Подробная общая информация о структуре ОГЭ по английскому языку, о содержании экзаменационной работы, КИМах, правила заполнения бланков

формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к успешной сдаче экзамена

Познавательные УУД

— умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними — выделение объектов и процессов с точки зрения целого и частей,

-умение работать с иллюстрациями

— обработка информации с опорой на прочитанный текст и иллюстрации,

представление полученной информации в виде таблицы

Коммуникативные УУД

— определение общей цели и путей ее достижения;

осуществление взаимного контроля;

оказание в сотрудничестве взаимопомощи — ведение диалога в соответствии с правилами и нормами речевого общения

Регулятивные УУД

— предвосхищение временных характеристик достижения результата — выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

3

4

Типичные ошибки при выполнении заданий по аудированию.

2

Обсуждение тактики выполнения заданий по аудированию. Знакомство с различными видами аудирования(общее, выборочное, полное понимание)

понимание основного содержания;

извлечение детальной информации

Выполнение заданий по аудированию в формате ОГЭ

5

6

Типичные ошибки при выполнении заданий по чтению

2

Обсуждение тактики выполнения заданий по чтению. Компенсаторное чтение.

понимание основного содержания;

извлечение детальной информации

Выполнение заданий по чтению в формате ОГЭ

7

8

Типичные ошибки при выполнении заданий по грамматике и лексике

2

Обсуждение тактики выполнения заданий по

грамматике и лексике.

Части речи.

умение употребить грамматические и лексические формы на основе предложенных текстов

Выполнение заданий по грамматике и лексике в формате ОГЭ

9

10

Типичные ошибки при выполнении заданий по письму.

2

Обсуждение тактики выполнения заданий по письму. Правила написания письма.

умение использовать в письме средства логической связи

Написание письма в формате ОГЭ

11

12

Типичные ошибки при выполнении заданий по говорению

2

Обсуждение тактики выполнения заданий по говорению.

умение логически правильно построить монологическое высказывание по предложенному плану

Выполнение заданий по говорению в формате ОГЭ

13

14

Аудирование.

Путешествие в другую страну.

2

Рекомендации к выполнению заданий 1-8

понимание основного содержания звучащих аутентичных текстов

Выполнение заданий по аудированию в формате ОГЭ

15

16

Чтение.

Путешествия по миру.

2

Рекомендации к выполнению заданий 9-17

чтение текста с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации

Выполнение заданий по чтению в формате ОГЭ

17

18

Грамматика и лексика.

Словообразование.

2

Рекомендации к выполнению заданий 18-32

Суффиксы существительных и прилагательных.

умение употребить грамматические и лексические формы на основе предложенных текстов

Выполнение заданий по грамматике и лексике в формате ОГЭ

19

20

Написание письма.

Обучение в российских школах.

2

Рекомендации к выполнению заданий 33. Структура письма.

написание личного письма по образцу, учитывая структуру оформления

Написание письма в формате ОГЭ

21

22

Говорение.

Лучший друг.

2

Рекомендации к выполнению заданий по говорению. Правила чтения.

чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера

Выполнение заданий по говорению в формате ОГЭ

23

24

Аудирование.

Факты о Великобритании.

2

Определение темы звучащего текста, отделить главную информацию от второстепенной, выявление наиболее значимых фактов

восприятие на слух и выборочное понимание с опорой на языковую догадку, контекст кратких несложных аутентичных аудиотекстов

Выполнение заданий по аудированию в формате ОГЭ

25

26

Чтение.

Памятники и монументы.

2

Поисковое чтение и установление соответствия утверждений True/False/Not stated содержанию текста.

экстенсивное чтение (понимание общего смысла, главной мысли или определённой информации)

Выполнение заданий по чтению в формате ОГЭ

27

28

Грамматика и лексика.

Словообразование.

2

Суффиксы прилагательных и существительных

-sion, -tion, -ment,

-ive

умение употребить грамматические и лексические формы на основе предложенных текстов

Выполнение заданий по грамматике и лексике в формате ОГЭ

29

30

Написание письма.

Достопримечательности Москвы.

2

Возможные варианты написания писем, изучение структуры и оформления письма

написание личного письма по образцу

Написание письма в формате ОГЭ

31

32

Говорение.

Лучшие каникулы.

2

Активизация лексики по теме «Каникулы»

умение соблюдать интонацию в различных типах предложений

Выполнение заданий по говорению в формате ОГЭ

33

34

Аудирование.

Каникулы и выходные.

2

Прослушивание аудиотекстов, выполнение заданий и анализ проведённой работы

понимание основного содержания звучащих аутентичных текстов

Выполнение заданий по аудированию в формате ОГЭ

35

36

Чтение.

Советы путеводителя.

2

Активизация лексики и повторение грамматических структур на основе прочитанного текста

интенсивное чтение (понимание всех деталей текста), умение определять тему, выделять основную мысль

Выполнение заданий по чтению в формате ОГЭ

Познавательные УУД

— умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

— осознанное и произвольное построение письменного монологического высказывания

— поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица)

Коммуникативные УУД

— описание содержания совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

— достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД

— устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

— соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной дея­тельности на иностранном языке

37

38

Грамматика и лексика.

Косвенная речь и согласование времен.

2

Грамматическая структура предложений в косвенной речи. Правила согласования времен в предложениях

умение использовать видовременные формы глагола в коммуникативно-ориентированном тексте

Выполнение заданий по грамматике и лексике в формате ОГЭ

39

40

Написание письма.

Выдающиеся изобретатели.

2

Использование слов связок

well, by the way, as for me, to tell the truth

заполнение анкет, формуляров

Написание письма в формате ОГЭ

41

42

Говорение.

Увлечения в свободное время.

2

Правила чтения, произношение дат и чисел, интонационное ударение в предложениях

умение правильно использовать лексические единицы в разных ситуациях в рамках тематики

Выполнение заданий по говорению в формате ОГЭ

43

44

Аудирование.

Хобби и увлечения.

2

Прослушивание аудиотекстов, выполнение заданий и анализ проведённой работы

выборочное понимание необходимой информации в звучащих аутентичных текстах

Выполнение заданий по аудированию в формате ОГЭ

45

46

Чтение.

Праздники в России.

2

Активизация лексики и повторение грамматических структур на основе прочитанного текста «Праздники в России»

Восстановление структурно-смысловой связи текста. Разные типы пробелов в тексте. Стратегии успешности.

Выполнение заданий по чтению в формате ОГЭ

47

48

Грамматика и лексика.

Условные предложения и сослагательное наклонение.

2

Употребление в речи условных предложений

if, would

умение использовать видовременные формы глагола в коммуникативно-ориентированном тексте

Выполнение заданий по грамматике и лексике в формате ОГЭ

49

50

Написание письма.

Любимый праздник.

2

Использование слов связок

in fact, so, for example, anyway, but

написание короткого поздравления с соответствующими пожеланиями

Написание письма в формате ОГЭ

51

52

Говорение.

Средства общения.

2

Использование слов и фраз для связки речи по теме «Средства общения»

умение вести диалог- обмен мнениями, диалог расспрос, диалог этикетного характера

Выполнение заданий по говорению в формате ОГЭ

53

54

Аудирование.

Архитектура.

2

Прослушивание аудиотекстов, выполнение заданий и анализ проведённой работы

понимание основного содержания звучащих аутентичных текстов

Выполнение заданий по аудированию в формате ОГЭ

55

56

Чтение.

Изучение иностранных языков.

2

Активизация в речи словарного запаса по теме «Иностранные языки»

чтение текста с детальным пониманием прочитанного, умение обобщать полученную информацию

Выполнение заданий по чтению в формате ОГЭ

57

58

Грамматика и лексика. Модальные глаголы, инфинитив, герундий.

2

Модальные глаголы

can, could,

must, may,

should, ought to

Употребление герундия и инфинитива

умение использовать видовременные формы глагола в коммуникативно-ориентированном тексте

Выполнение заданий по грамматике и лексике в формате ОГЭ

59

60

Написание письма.

Будущая профессия.

2

Использование кратких форм I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t,

числительных и сложных слов

овладение орфографическими и грамматическими навыками написания письма

Написание письма в формате ОГЭ

61

62

Говорение.

Чтение и литература.

2

Коммуникативные типы предложений ( утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них

умение составить монологическое высказывание, соответствующее требованиям к предметному содержанию речи.

Выполнение заданий по говорению в формате ОГЭ

63

64

Разделы АУДИРОВАНИЕ, ЧТЕНИЕ, ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА. Итоговое занятие.

2

Выполнение тестовых заданий, анализ проведённой работы и корректировка неверных ответов

выборочное понимание необходимой информации в звучащих и прочитанных аутентичных текстах

Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ

65

66

Раздел ПИСЬМО. Итоговое занятие.

2

Структура и оформление письма, использование кратких форм, числительных, сокращений и сложных слов

умение решать коммуникативную задачу, правильно организовывать текст, написание в соответствиями оформления письма, учитывая орфографию и пунктуацию

Написание письма в формате ОГЭ

67

68

Раздел ГОВОРЕНИЕ. Итоговое занятие.

2

Тактика выполнения заданий по говорению с учетов временного ограничения проведения экзамена

участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы), тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания

Запись высказывания на диктофон

Читайте также:  Приложение  к уроку по теме "AMAZING CREATURES" к учебнику SPOTLIGHT 5. Unit 5A ANIMALS OF RUSSIA

Литература для обучающихся:

1. . ОГЭ 2017. Английский язык : тренировочные задания / К.А. Громова, О.В. Вострикова, О.А. Ильина и др. –Москва : Эксмо, 2016. (ОГЭ. Тренировочные задания)

2. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под ред. Н.Н. Трубаневой. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. (ОГЭ. ФИПИ)

Интернет-ресурсы:

http://www.macmillan.ru/state-exams

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий