классный час к Дню Знаний содержит стихи, игры.Создает ощущение праздника.
Просмотр содержимого документа
«Разработка к Дню Знаний»
День знаний
На доске листок календаря с поздравлением.
Учитель или ученик читает стихотворение.
Соскучился по школе Майя Борисова
Перегрелся на солнце я, что ли?
Заскучал вдруг по собственной школе.
Чудеса!
Я б сейчас, например,
Просто так порешал бы пример,
И припомнил бы парочку правил,
Просто так. Чтобы ум не заржавел.
В лес пошли мы вчера за грибами,
Вспомнил: надо же делать гербарий.
А соседской дошкольнице Лизке
Я стишок прочитал по- английски.
Петька дразнится:
«Бедненький дачник!
Принесите ребенку задачник!
Завалите его на контрольной,
Он тогда будет очень довольный.»
Я и сам понимаю: нелепо.
Что бы делал я, если б не лето?
Так хотел нагуляться на воле.
А теперь вот скучаю по школе.
Или такое:
С. Михалков
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, во дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков…
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных
Самый первый в сентябре!
Поделимся впечатлениями о лете!
3.Зарядка для ума.
Эстафета «Не зевай!»
1.Веселая грамматика.
А)Образовать множественное число (хором).
Дуга- дуги житель- … плот- …
Рука-…… любитель- … узбек- …
Мука- … учитель- … человек -…
Б)Подобрать форму единственного числа.
Певцы- … орехи- … елки- …
Венцы- … успехи- … цветы- …
Концы- … ветки- … купцы- …
Щипцы- … доспехи- … ножницы- …
В) «Я- поэт.»
Зина- осина
Корзина- дубина
Придумать и записать стихотворение с этой рифмой.
Г) Створчатые задачи.
Заполнить пропуски, чтобы по горизонтали получились слова, а по вертикали слова на школьную тему.
—уру— (шуруп)
—ниг— (книга)
—рва— (отвар)
—епе— (лепет)
—стр— (астра)
2.Шарады.
Первый слог- мужское имя
Буква гласная второй
Слово в целом- знак почтовый,
Угадайте вы, какой? (марка)
Мое начало- буква аофавита
Она всегда шипит сердито.
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной жужжит,
То сядет на цветок, то полетит. (Ш-мель)
Мой первый слог- в линейных нотах.
Два остальных- защита у животных.
А целое соединит всегда деревни, села, города. (до-рога)
3. Из области математики.
А)Как написать число 100 пятью пятерками? (5*5*5- (5*5)=100
…………………………пятью единицами? 111- 11=100
Б)Вспомните пословицы и поговорки с числительным один
Один за всех, все за одного. Один в поле не воин. Один хорошо, а два лучше. И т.д.
Одним махом.
С числ. два
Два сапога –пара. Ум хорошо, а два лучше. В два счета.
С числ. три
Согнуть в три погибели. Гнать в три шеи. Наговорить с три короба. Обещанного три года ждут.
4.»Рассыпанные буквы»
МАБУГА (бумага)
БЕНИКУЧ (учебник)
АРЬВОСЛ (словарь)
ТРАДЕТЬ (тетрадь)
5. Исключить лишнее слово.
АБРИКОС БАГОР ВЕДРО ЛЮБОВЬ ГОРДОСТЬ
(любовь. Все остальные в алфавитном порядке.)