Сценаристика и сторителлинг в обучении иностранному языку.

Самоучитель

Cторителлинг — это эффективный способ обучения, который позволяет эмоционально заинтересовать учеников даже в изучении сложного материала.

Просмотр содержимого документа
«Сценаристика и сторителлинг в обучении иностранному языку.»

Сценаристика и сторителлинг в обучении иностранному языку.

Исследования показали, что сторителлинг — это эффективный способ
обучения, который позволяет эмоционально заинтересовать учеников даже в
изучении сложного материала. Факты, представленные в форме истории,
запоминаются лучше, чем в форме презентации.

Возможно, это связано с тем, что дети с детства слушают истории от
родителей, с помощью которых они хотят научить их каким-то жизненным
навыкам. Также мы ежедневно слышим истории от друзей, при просмотре
фильмов и, конечно же, при прочтении рассказов – истории окружают нас
повсюду. Они увлекают, заставляют сопереживать, показывают последствия
тех или иных жизненных решений. И наш мозг помогает сделать для себя

соответствующие выводы из услышанного.

И так зачем же нужен сценарий в обучении:

  • включает внимание школьника;

  • помогает воспринимать важную информацию и запоминать ее;

  • транслирует идею и заставляет ее оценивать.

Таким образом, сторителлинг может помочь, когда сложная или скучная
тема или рассчитана на несколько уроков. Поэтому история может длиться
один урок, часть урока так или целый модуль.

Что следует предусмотреть при включении в свою методику обучения
сторителлинг:

  1. Самое главное — это постановка цели использования сторителлинга.
    Чего вы планируете добиться с помощью сторителлинга: вызвать эмоции и
    благодаря этому закрепить важную тему или же чтобы ученики извлекли
    урок? Всегда сразу продумывайте мораль данной истории, которую должны

вынести ученики из услышанного.

  1. Определение уровня участия учеников над построением истории. Будут
    ли они влиять на сюжет (например, придумать концовку, озвучить мораль) или
    же просто сторонние слушатели.

  2. Тщательно продумывайте персонажей, чтобы всегда было что-то общее
    у ваших учеников и ваших героев будь то возраст или возникшие проблемы,
    которые требуется решить.

Читайте также:  Контрольная работа для 10го класса

Для того, чтобы придумать любого героя всегда следуйте такой схеме:

Кто он?

К чему стремится?

Какие черты характера помогают ему достичь цели?

Какие мешают?

Почему за его приключениями будет интересно следить ученикам?

Запомните! Герой не может быть идеальным. У него обязательно должны
быть черты характера, которые мешают ему достичь цели.

Чтобы ваш герой был интересен ученикам следует выяснить, что они смотрят
или во что играют.

Референсы младшей школы: Смешарики, Супергерои, Маша и Медведь,
Миньоны, Майнкрафт, Амонг ас.

Референсы для обучения средней школы: Звездные войны, Супергерои,
Гарри Поттер, Властелин колец, Трансформеры.

Референсы для обучения старшей школы: антиутопии (Голодные игры,
Дивергент, Ходячие мертвецы), антигерои (Сумерки, Сверхъестественное),
интеллектуалы (Шерлок, Первому игроку приготовиться).

Пример

  • Кто он? — Чудик — юное привидение.

  • К чему стремится? — Хочет разобраться в разнице употребления
    Настоящего простого времени и Настоящего длительного времени, чтобы
    выполнить контрольную работу и стать настоящим привидением.

  • Сценаристика и сторителлинг в обучении иностранному языку.

    Какие черты характера помогают ему достичь цели?

Любознательность.

  • Какие мешают? — Быстро отвлекается, с трудом понимает разницу

между временами, потому что он привидение.

  • Почему за его приключениями будет интересно следить ученикам? —
    Он милый, трогательный, его цели понятны ребенку.

  1. Продумайте сюжетную линию своей истории. Когда будете выстраивать
    сюжет истории следите затем, чтобы он был логичен. Для этого достаточно,
    чтоб в нем были отражены ответы на шесть вопросов: кто? где? когда? что
    делает? как? почему?

Пятичастная структура истории:

  1. Экспозиция (часть произведения, которая рассказывает о действующих
    лицах и действиях);

  2. Завязка (вступление к истории, как правило, должно быть коротким.
    Вступление к рассказу должно быть связано с главной темой вашей истории);

  3. Развитие конфликта (раскрывается сюжетная линия и характеры
    действующих лиц.);

  4. Кульминация (напряжение достигает апогея, и ситуация начинает
    казаться невыносимой, возникает решение);

  5. Развязка (краткое заключение и мораль истории).

Существует четыре основных сюжета, которые применяются в
образовательном процессе.

Таким образом, получается, что какой бы сюжет вы не выбрали всегда есть
проблема, которую необходимо решить.

Что важно еще помнить про историю?

  • Нет конфликта – нет истории.

  • Мы рассказываем историю, чтобы научить.

  • Если у героя все получается легко, это скучная история.

  • Каждое событие истории помогает герою измениться и приобрести новые
    качества.

  • . Добавьте напряжения в сюжет, сделайте героев человечными и
    близкими вашим ученикам и заставьте слушателей сопереживать им.

Теперь перейдем к некоторым моментам, которые не стоит упускать.

Мир героя.

Герой не живет в вакууме. Ему нужен мир, в котором он существует,
обстоятельства, в которых он находится до начала истории.

Самые популярные миры, которые привлекают внимание детей:

  • Мир, где живут только обычные люди, и он единственный волшебник.

  • Мир, где живут только волшебники.

  • Мир, где розовые единороги сражаются с сиреневыми единорогами.

  • Мир роботов.

  • Мир, где можно путешествовать с одной планеты на другую.

  • Постапокалиптический мир.

Подведем итог и запишем универсальный общий план для составления
истории:

  • Исследование. Погружаемся в мир ребенка и изучаем, что ему нравится.

  • Определяем учебный результат, которого мы хотим добиться, включая
    в курс историю, т.е. идея, ради которой вы рассказываете историю ученикам.

  • Придумываем героя и решаем, в каком мире он существует.

  • Придумываем сюжет истории.

Рассмотрим пример применения сторителлинга на уроке, посвященного
«Описанию внешности».

Герой: Миньон Бэн.

Мир героя: Мир, где живут обычные люди, но говорящие на другом языке, в
частности здесь на английском, который герой, к сожалению, не знает.

История: Компания миньонов с девочками Марго, Эдит и Агнес отправляется
в тур по Великобритании и когда они рассматривали очередную
достопримечательность Бэн отстал. Все бы ничего, но он не знает английского
языка и единственный способ найти друзей это составить описание девочек
Марго, Эдит и Агнес и обратиться за помощью к прохожим.

Когда с помощью детей он составляет объявление, первый же прохожий
узнает его друзей и показывает путь как до них дойти. Происходит счастливое
воссоединение с друзьями.

Идея, ради которой вы рассказываете эту история: повторить, закрепить
лексику и грамматику по теме «Внешность». Ученикам необходимо помочь
миньону найти его друзей, описав в объявлении как они выглядят.

Как же выстроить работу с этой историей, чтобы она принесла гораздо больше
пользы для образовательного процесса? Кроме закрепления активной
грамматики, лексики урока, мы можем из частичного участия обучающихся
направить все в русло более активного обсуждения развития событий, что
будет способствовать совершенствованию коммуникативных навыков. И эту
работу можно будет построить несколькими способами. Первый вариант: вы
знакомите учащихся с героями, ситуацией в которую они попали. Ученики
постепенно вовлекаются в процесс и начинают как им кажется принимать
активную роль в создании сюжета. Ученики задают вопросы по сюжету, затем
предлагают варианты как выйти из ситуации. Задача учителя заключается в
том, чтобы общение было максимально свободным и свести к минимуму свою
роль в нем, а лишь направлять учеников к достижению поставленной задачи.
Вариант второй: провести обсуждение после того, как вы завершили историю
и решили поставленную вами цель. Ученики предлагают свои варианты как
можно было миньону найти девочек. И разыграть все в виде диалогов.

Исходя из вышесказанного, сторителлинг – это не просто пассивное слушание,
а метод, который способствует формированию и совершенствованию
коммуникативных навыков, накоплению активного словарного запаса и
умению применять его.

Сценаристика и сторителлинг в обучении иностранному языку.

3

Читайте также:  Открытый урок английского языка п теме "Films and genres"
Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий