Сказкотерапия на уроках и в жизни.

Самоучитель

Сказкотерапия нацелена на развитие самосознание ребенка  и обеспечивает контакт как с самим собой, так и с другими, способствуя построению взаимоотношений между людьми и усвоению моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире.

Просмотр содержимого документа
«Сказкотерапия на уроках и в жизни.»

Ганс Христиан Андерсен:

«Сказки, как старые друзья,

их надо навещать время

от времени».

Что такое сказка? Можно сказать, что это один из жанров фольклора или художественной литературы.

А можно сказать, что сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

Так что же такое сказкотерапия- это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Я давно работаю над этой темой и

главная цель- это обучение эффективному общению на языке; расширение лексического запаса и практическое усвоение грамматических конструкций языка в условиях психологического комфорта.

Задачи:

1) выработать умения у обучающихся работать с информацией, анализировать информацию, делать выводы;

2) сформировать умения генерировать идеи; умение прогнозировать последствия того или иного решения;

3) учить учеников вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами;

4) развивать память лицеистов, воображение в условиях двуязычия;

5) обучать учащихся языку, опираясь на их индивидуальные психофизические особенности;

Учитывая небольшое количество часов английского языка в учебном плане (2 часа в младших классах и в среднем звене и только в специализированных классах 3-4 часа в неделю в Л – лингвистических или С- социальных) с одной стороны, и высокий уровень, требуемый статусом лицея с другой, я пришла к необходимости интенсификации учебной деятельности на своих уроках с учетом возрастных и психологических особенностей школьников и поиску новых методов обучения, наиболее полно отвечающих основной цели обучения.

Читайте также:  Famous People of Great Britain

Сказкотерапия нацелена на развитие самосознание ребенка и обеспечивает контакт как с самим собой, так и с другими, способствуя построению взаимоотношений между людьми и усвоению моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире.

Главное качество, которое учащийся должен приобрести в стремительно меняющемся мире, в соответствии с ФГОС, способность самостоятельно и инициативно находить решения различных проблем. Этому конечно способствует системно-деятельный подход, определяющий цель и основной результат образования как воспитание и развитие личности обучающихся, их готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, что отвечает требованиям информационного общества; ФГОС устанавливает требования к результатам учащихся: личностным, метапредметным, предметным.

Главной задачей учителей английского языка является формирование у учащихся ключевых компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых, компетенций личностного самосовершенствования. Сказкотерапия позволяет реализовать все ключевые компетенции.

Таким образом, актуальность применения метода сказкотерапии на уроках английского языка объясняется состоянием и тенденциями развития общества и государства.

Но вернемся к сказкам и сказкотерапии на уроках иностранного языка. В прошлом годы мы в 4м классе читали сказку «Щелкунчик» и даже сделали постановку на это произведение.

Давайте вспомним сюжет сказки «Щелкунчик». Там новогодняя игрушка Щелкунчик, предназначенная для колки орехов защищает девочку от Короля Мышей и превращается в Принца.

Щелкунчик или Оловянный солдатик — это прообраз той части Внутреннего Ребенка, которая связана по рукам и ногам, с подавленным чувством гнева, могущий проявить его только в экстремальной для другого человека ситуации. Форма Щелкунчика, его опрятный вид делает его приятным гостем на новогоднем балу. Но на его лице застыла вечная улыбка, кажется, что его ничто не может вывести из себя.

Читайте также:  Презентация-игра по английскому языку на тему: "Walkers' holiday"

Но иногда, когда терпению приходит конец, Щелкунчик сталкивается лицом к лицу с Мышиным Королем, символизирующим гнев.

Внутренне такой ребенок напоминает скороварку, поставленную на огонь. Внутри нарастает давление и поднимающаяся пена закипающего раздражения перекрывает сбросной клапан. Происходит взрыв — срывает крышку скороварки. Мощный бунт, ярость, гнев — вспышка, буря, шторм. И уже через минуту штиль.

Сказкотерапия на уроках и в жизни.

Девочка в опасности? Щелкунчик не щадя себя бросается в бой с превосходящими силами мышиной армии. Его гнев праведен в своей основе. Девочка символизирует Свободного Ребенка. Она и прибивает своим башмаком Мышиного Короля в итоге.

Чтобы расставить все точки, нам необходимо обратиться к сказкотерапии.

Сказкотерапия, как метод психологической коррекции дает особую ценность, так как позволяет ребенку испытывать различные эмоции, открыто переживать их. Решение поведенческой или другой проблемы происходит внутри ребенка. Учитель наблюдает за поведением, в нужный момент направляет ребенка к осознанию слов, поступков, помогая справиться со стрессом, с избыточными эмоциями.

С помощью метода сказкотерапии можно устранить такие негативные процессы:

  • трудности с общением;

  • волнение перед выступлением, презентацией;

  • гиперактивность,

  • агрессия, депрессия, навязчивые состояния;

В некоторых случаях силовые методы воспитания оказываются неэффективными и наносят еще большую травму. Поэтому воздействовать на сознание и подсознание малыша необходимо косвенно, показывая ему примеры конструктивного поведения, которое позволяет мирно решить проблему взаимодействия с родителями, социумом.

Необходимо понимать — ребенок осознает историю, рассказанную взрослым, через некоторое время, поэтому моментальные результаты бывают редко. Если он заинтересовался повествованием и примерил на себя поведение героев рассказа, это можно считать удачей.

Сказкотерапия на уроках и в жизни.

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий