«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций школьников».

Самоучитель

Перед вами представлен мастер-класс по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
««Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций школьников».»

Выступление на семинаре учителей английского языка по теме : «Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций школьников».

Подготовила:учитель английского языка

МБОУ «Шадчинская СОШ» Салимова Г.Ф.

Дата: 16.11.2023

— Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я предлагаю вам мастер-класс по теме «Интерактивные методы и приемы обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся», и начать его мне хотелось бы со слов Льва Толстого «Знание тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памяти».

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.

Существуют несколько видов интерактивных технологий:

Остановимся на некоторых из них.

На своих уроках я применяю некоторые методы и приёмы интерактивного обучения.

Приём «Комплимент» ( в начале урока, цель — создание благоприятной атмосферы)

Все участники встают в круг. Один из участников говорит комплемент или дарит цветок (вариант: бросает мяч) кому-то из стоящих в кругу. Комплемент может касаться личностных качеств, эмоций, действий.

I like when you sing.

-You have a nice smile.

-You are a good friend.

You are a good dancer. ..

Прием «Чайнворд» (цель — активизация лексики, правильного написания слова Учитель называет слово учащиеся называют следующие слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова.

E.g. famous- strong- giraffe- elephant-tea-apple etc.

Приём «Карусель».

Как и многие интерактивные технологии, карусель позаимствована из психологических тренингов. Детям такой вид работы, обычно, очень нравится. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу. Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, тема знакомство, национальности, разговор в общественном месте и т.д. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно. Данный приём применяю в начальных и 5-6 классах для отработки грамматических структур.

e.g. 5 класс. Структура Have you been to …?

Учащиеся встают в два круга. Задача учащихся внешнего круга задать вопрос Have you been to …? Учащиеся внутренного круга отвечают Yes, I have./No, I haven’t. Затем учащиеся меняются и переходят в другой круг.

Читайте также:  Конспект урока английского языка "Правила безопасности дома" (5 класс)

Приём “Да-нет”.

Формирует следующие универсальные учебные действия:

  • умение связывать разрозненные факты в единую картину;

  • умение систематизировать уже имеющуюся информацию;

  • умение слушать и слышать друг друга.

Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и  да и нет".

Пример. На уроке по теме “Животные” (“Animals”)  загадывается определенное животное, и ребята начинают задавать учителю вопросы:

— Is it a pet? — No;

— Is it a bird? – No;

— Is it grey ? – Yes;

— Does it live in a forest? – Yes

— Does it eat meat?- Yes

Ребята делают вывод, что это волк (a wolf).

«Социологический опрос» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

Пример. Ask four of your classmates what season is their favourite and why. Complete the table.

Name

Season

Reason

Look at the table and say what season is the most favourite of your classmates. Why do they like it?

Прием «Брейн-ринг» очень хорошо подходит для уроков — обобщения изученного материала. Содержательное наполнение раундов может быть абсолютно разнообразным, и охватывать такие разделы как лексику, грамматику, чтение, аудирования и письмо. Данная технология требует серьезной подготовительной работы, которая включает в себя: выбор темы, составление задания, создание презентации, продумывание вопросов на внимание, заготовка бланков ответов, дипломов. В начале игры происходит выбор жюри, деление учащихся на команды. Каждый раунд длится 3 минуты, после чего, ответы сдаются в жюри в письменном виде. Правильность ответов проверяется и обсуждается после каждого раунда, а затем задается серия вопросов на внимание, что тоже приносит дополнительные очки командам.

Темы уроков и занятий внеурочной деятельности с использованием приема «Брейн-ринг».

Класс

Тема

2 класс

Брейн-ринг теме «Школа»

4 класс

Брейн-ринг теме «Животные»

7 — 8 классов

Брейн-ринг теме «Праздники»

6 класс

Brain Ring «What? Where? When?»

8 — 11-х классов

Брейн-ринг по теме «Англоговорящие страны»

Например, в рамках недели иностранного языка был проведен брейн-ринг по страноведению для обучающихся 8-11 классов по теме «Англоговорящие страны».

Прием «Групповой рассказ» используется мной достаточно часто. Каждый обучающийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Рассказы получаются неожиданными и смешными.

Читайте также:  Лексика 5 b . Класс 10

Например, в 4 классе при изучении темы «Сказки» учащиеся сочиняли сказку по образцу начиная со слов «Давным – давно», в результате получили смешные сказки.

Once upon a time there lived an old man and an old woman.  They had… ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прием «Ажурная пила» используется при работе с текстом.

  • Учащиеся разбиваются на группы 3-4 человек, включая как сильных, так и слабых учеников.

  • Новый материал делится на равные части в соответствии с количеством учеников в группе (лучше, если количество групп равно количеству учеников в группе).

  • Каждый участник получает одну из частей материала.

  • Он становится экспертом по данному вопросу.

  • Каждый член группы самостоятельно изучает материал по своей части.

  • Эксперты по одному вопросу собираются в тематические группы для обсуждения того, как этот материал можно преподнести другим (конспект, план ответа, выводы). Это называется «встречей экспертов».

  • Затем все собираются в первоначальные группы и в необходимом порядке преподносят друг другу то, что изучили самостоятельно и в экспертной группе.

  • Контрольный опрос (учитель проводит опрос, чтобы выяснить, как усвоен учебный материал, задает вопрос любому участнику, выставляет итоговую оценку группе).

Так как по изученной теме отчитывается вся команда, или один из её членов, то вся команда заинтересована, чтобы её члены знали всё, поскольку это отразится на общей итоговой оценке.

Например, при изучении темы «Загрязнение окружающей среды» обучающиеся 8 класса в группах читают тексты о различных проблемах окружающей среды, ведут дискуссию, отвечая на вопрос

  • What problem do you have?

  • How can we solve this problem?

ENVIRONMENTAL PROBLEMS

1)In recent years the number of environmental problems has increased greatly. One of the most dangerous problems for our planet is global warming which means that most climates all over the world are changing and getting warmer. It happens because we burn too much petrol resources, such as oil and coal, and the Earth heats up. This process can cause melting of the polar ice and the sea level rising in the future. If the climate changes there will be floods, heavy storms or severe droughts in different areas of the world. Cutting down on exhaust fumes from vehicles could help solve this serious problem.

Читайте также:  Необычные фобии - Английский язык - 9 класс

2)Our planet is overpopulated, that’s why we are using up our natural resources – they are not endless. So the scientists have started looking for some alternate forms of energy such as water, wind, sunlight and even tides. These resources are clean, natural and unlimited. I’m glad that modern automobile industries make hybrids which use electric or solar energy instead of petrol. It would definitely help protect our environment from pollution.

3)There are different kinds of environmental pollution: air pollution, water pollution, land pollution. Sadly, not all human beings realize or admit that we are the ones who cause these problems and we should be the first to stop them and protect our environment. Because of the industrial revolution the air is polluted with awful chemicals; seas and oceans are poisoned with oil spills. Many rare species of flora and fauna are threatened with extinction.

4)We should be proud to live on our wonderful planet and understand that the consequences of pollution might be terrible and affect us and our children later. We should start recycling things made of glass, paper, plastic and aluminium. We should stop smoking and plant as many trees as we can because they can give us more oxygen. We need to drive less and use public transport in order to reduce fuel burning. We are responsible for the situation.

Приём «Интеллект -карта»(Ментальная карта)

«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций школьников».

Интеллектуальная карта – это диаграмма связей, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.

Психолого-педагогической основой метода являются работы Пиаже, Гальперина, Выгодского.

Метод интеллект-карт создан английским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном

Уважаемые участники мастер-класса! Предлагаю вам познакомиться с приемом работы «Интеллект карта» на примере урока по теме «Внешность Appearance» и «Еда. Food» Перед вами листы бумаг. Вам нужно составить интеллект карту по данной теме.

«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций школьников».

«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций школьников».

«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций школьников».

«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций школьников».

«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций школьников».

Appearance

«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций школьников».

«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций школьников».

«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций школьников».

«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций школьников».

«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций школьников».

Food

Итак, уважаемые участники, время вышло, давайте проверим, как вы усвоили предложенный вам материал.

Таким образом, интерактивные методы и приемы, применяемые в образовательном процессе, способствуют осуществлению главной идеи, сформулированной в федеральных государственных образовательных стандартах – научить школьника учиться, ориентироваться в образовательном пространстве, развить критическое мышление, делать взвешенные выводы и уметь аргументировано обосновать свое решение.

6

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий