Статья «Проблемы дистанционного обучения».

Дистанционное обучение с использованием современных компьютерных технологий появилось относительно недавно и служит для достижения целого ряда целей. Это могут быть дополнительные занятия в традиционном образовании или полная замена занятий в аудитории встречами преподавателей со студентами в режиме онлайн.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Проблемы дистанционного обучения».»

Статья «Проблемы дистанционного обучения».

Автор: Нерсесян Лариса Темуровна

Преподаватель дисциплины

ОГСЭ.03 Иностранный язык

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

Дистанционное обучение с использованием современных компьютерных технологий появилось относительно недавно и служит для достижения целого ряда целей. Это могут быть дополнительные занятия в традиционном образовании или полная замена занятий в аудитории встречами преподавателей со студентами в режиме онлайн. Своей гибкостью дистанционное обучение подходит студентам, которые не могут преуспеть в рамках традиционного образования, и предлагает множество возможностей для студентов, которые хотели бы получить образование, но по каким-то причинам, таким как физическое состояние, например, не могут посещать занятия в традиционных классах.

Дистанционное образование посредством Интернета обеспечивает возможности для студентов получить необходимые знания и применить их на практике. Тем не менее, для некоторых такая свобода в дистанционном обучении может вызывать целый ряд проблем, связанных с размером групп, дисциплиной и самодисциплиной, разным уровнем студентов, а также технические проблемы. Студенты, получающие образование посредством Интернета, упускают многие возможности и опыт, связанный с социальной сферой жизни. Физическое отсутствие преподавателя означает, что помощь и инструкции могут не достичь студента в нужный момент. Важно организовать учебный процесс так, чтобы дистанционный курс, на который зачислен студент, обеспечивал максимальный доступ к материалам, консультациям и дискуссиям в удобное для студентов и преподавателей время. Некоторым студентам трудно правильно сформулировать вопрос и попросить помощи, когда они не понимают основные требования или упускают важный блок материала. В таких случаях может потребоваться помощь инструктора в виде индивидуальных занятий, чтобы обнаружить и восполнить пробелы в знаниях. Преподаватель, работающий с группой студентов, а то и с несколькими группами, не всегда может ответить каждому посредством электронной почты или приложений для обмена сообщениями. Одним из решений этой проблемы могут стать форумы. Студенты могут видеть комментарий-разъяснение сразу же после ответа или перейти на форум. Один или несколько студентов-волонтеров также могут помочь в решении этой проблемы: стать модераторами форума, собирать, классифицировать и помогать другим студентам формулировать вопросы. Так как учеба в группе предполагает дискуссии и командную работу над учебным материалом, обучение строится на общении с другими студентами. Учить других, объяснять основные понятия, отвечать на вопросы и защищать свою позицию становится главным элементом обучения, что в свою очередь помогает развивать критическое мышление и достигать целей обучения. Некоторые студенты не способны быстро адаптироваться к условиям дистанционного образования, чувствуют себя изолированно, вне взаимодействия с одногруппниками. Такие студенты не могут самостоятельно получить сведения об услугах и ресурсах, предлагаемых в рамках курса. Также им тяжело найти такие важные организационные ресурсы как библиотека, информацию о семинарах. Преподавателю следует предоставить студентам возможность для дискуссии и обмена информацией посредством вебинаров, редактируемых электронных библиотек, дискуссионных клубов, блогов.

Читайте также:  Funny grammar, Past Simple

Образование, опыт и социальное положение студентов имеют большое значение при подготовке учебных материалов. Сложно подготовить занятия с учетом всех индивидуальных особенностей студентов. Зачастую студенты имеют разные цели, опыт и окружение. Материалы для дистанционного образования создаются в цифровой форме. Однако до начала курса преподавателю предстоит убедиться, все ли студенты в достаточной степени технически грамотны для того, чтобы активно участвовать в учебном процессе посредством компьютерных технологий. Желательно проводить вводный семинар или курс для студентов-новичков, объясняя структуру курса и требования. Преподавателям также нужно адаптировать учебные материалы, не ограничиваясь функцией компьютера как печатной машинки или показом презентаций. В процессе обучения преподаватели используют аудио, видео, тексты, приложения в интернете, различные инструменты для исследования. Это возможно при условии, что студенты имеют доступ ко всем технологиям, необходимым для прохождения курса, и умеют пользоваться ими. Выбор форм зависит от преподавателя, но содержание должно соответствовать программе курса. Онлайн-курсы включают в себя часть контроля. Процесс может быть автоматизирован в случае с тестами, когда компьютер проверяет ответы студентов в заданном порядке. Но все еще невозможно автоматически проверять и оценивать творческие задания. В случае работы с большими группами студентов преподавателю иностранного языка, например, требуется много времени для проверки сочинений, рефератов, составленных студентами словарей, статей для википедии, отчетов по результатам проектов. Контроль может быть усложнен в связи с невозможностью удостовериться, самостоятельно ли студенты выполняют задания, особенно в экзаменационной части заданий. Большинство заданий в онлайн-курсе студенты выполняют удаленно, но на зачетах или экзаменах должны присутствовать очно, что противоречит самой идее дистанционного образования.

В сравнении с традиционным образованием, когда студенты должны вовремя являться на занятия с выполненным домашним заданием, быть под контролем на каждой стадии обучения, следовать структуре процесса обучения, помнить о предстоящих заданиях и тестах, дистанционное обучение кажется более гибким и менее напряженным. Часто объем заданий и требования превышают по времени подготовки время на посещение занятия. Гибкость и степень свободы, предоставленные структурой дистанционного курса, поощряет стремление студентов откладывать выполнение заданий, что является серьезной проблемой для студентов, не обладающих навыками организации рабочего времени. Задача преподавателя — установить определенный порядок, создать и объяснить структуру курса, развивать в студентах такие личные качества как самодисциплина, самоорганизация, умение расставить приоритеты, навыки обучения и организации рабочего времени. В процессе обучения студенты не только получают знания, но и навыки для эффективного, самостоятельного изучения материала.

Читайте также:  Вводный урок во 2 классе "«Hello, English»

Дистанционное обучение предъявляет к студентам определенные требования технического характера: умение пользоваться современными компьютерами и другими техническими инструментами, базовые технические знания, навыки навигации в Интернете и общения посредством электронной почты и чатов. Если студенты не обладают необходимыми навыками и умениями, они не смогут получить доступ к заданиям и ресурсам, предлагаемым в рамках курса, не смогут успешно взаимодействовать с преподавателем. Обучение необходимым техническим навыкам отнимает дополнительное время и добавляет требования к курсу. Большинство студентов в современном мире — представители «цифрового поколения». Это значит, что частичная автоматизация, использование различных технических средств на занятии являются для них привычными. Чем больше процесс обучения переведен в цифровую форму, тем больше возможностей для контроля за работой студентов, использования анализа данных, интереса, мотивации, востребованности курса, определения пробелов в знаниях. Автоматизация позволяет ориентировать курс обучения на отдельного студента, учесть рекомендации, справить инструкции, таким образом освободив часть времени преподавателей для оценивания, планирования, организации учебного процесса. Такие изменения возможны только при условии достаточной подготовки и мотивации преподавателей.

Но, к сожалению, не все преподаватели, обладающие огромным багажом знаний, опыта и таланта, могут переступить через информационно-технический барьер. И несмотря на то, что Интернет-технологии завоевывают все больше пространства в системе образования, занятия в традиционных школах и университетах по-прежнему пользуются популярностью и имеют свои преимущества. Прежде чем начать работу в направлении дистанционного образования, необходимо удостовериться, что такие онлайн-курсы подойдут студентам и обеспечат качественное образование. В среде дистанционного обучения критическую роль играют самодисциплина и мотивация студентов. Не обладая этими качествами, студенты рискуют столкнуться с проблемами дистанционного обучения

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий