Технологическая карта урока

Самоучитель

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

УМК: Английский язык, 5 класс, серия Spotlight, авторы: Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Будулак Наталья Геннадьевна

Место работы

г.Барнаул МБОУ «Гимназия80»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

Тема урока

«Каникулы (детский лагерь)»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

освоить социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира

Метапредметные

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев; использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; в ходе диалога задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии

Предметные

распознавать и употреблять в речи основные морфологические и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка (to be going to do something, Future simple); воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; формировать навыки диалогической и монологической речи

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Тезаурус: adventure camp – лагерь активного отдыха (лагерь любителей приключений); arts camp – лагерь творческой направленности; backpack – рюкзак; build a fire – разводить костер; camping – туристический поход; coach – тренер; dangerous – опасный; explore – исследовать, изучать; first aid kit – аптечка; health camp – оздоровительный лагерь; hiking – пеший поход; language camp – лагерь по изучению языков; put out a fire – тушить костер; read a map – пользоваться картой, читать карту; responsible – ответственный; safety rules – правила безопасности; sports camp – спортивный лагерь; torch – фонарик; unsafe – опасный; use a compass – пользоваться компасом; weather forecast – прогноз погоды; whistle – свисток.

Чтение с извлечением необходимой информации; составление диалога-расспроса о правилах и возможностях лагеря; составление программы смены в лагере; употребление в письменной и устной речи Future Simple.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) урок систематизации знаний и умений по теме; применение знаний на практике. Урок составлен по учебнику Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, 5 класс, Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2023 год
Необходимое оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, аудиозапись, презентация в формате Power Point, карточки с заданиями. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/7516/train/228807/

Читайте также:  Формирование и развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Подготовить учащихся к работе на занятии и настроить на эффективную работу на уроке.

— Good morning boys and girls.

— Good morning, Good morning,

-Good morning to you

— Good morning, Good morning,

-I am glad to see you.

-I am very glad to see you too.

-Sit down, please.

-How are you?

— Pupil 1,2,3: I am fine.

— I am fine too.

— What date is it today?

— Pupil 1: Today is the… of…

— What day of the week is it today?

— Pupil 2: Today is Thursday.

— What season is it now?

— Pupil 3: It’s winter.

— What is the weather like today?

— Pupil 4: Today is snowy (frosty, cold…)

-Do you like winter?

— Pupil 5,6,7: Yes/No it is.

— Ok! Thank you. It is time to start our lesson. 

Do you like holidays? Certainly, yes! Holidays are always fun when you spend your holidays at summer camps. You always feel enjoyed and excited! If you go to a summer camp, you will try different activities and meet new friends!

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Развитие навыков диалогической речи; актуализация ранее изученного лексического материала и употребление в устной речи Future Simple.

The next tasks:

  1. Label the camps ( https://resh.edu.ru/subject/lesson/7516/start/228796/).

  2. Read these dialogues; say what kind of camps they are about. Then make up your own dialogues and act them.

(раздать диалоги, прочитать, ответить на вопросы, составить и рассказать собственные диалоги)

1. Student1: Will you go to a summer camp?

Student2: Yes? I will. I’m planning to go to a sports camp. What about you?

Student1: Yes, I am too. I like sport very much.

Student2: That’s great.

2. Student1: What kind of camp are you planning to go to?

Student 2 My hobby is arts. And, I’m planning to go to an arts camp. What are your plans?

Student 1: To go to an adventure camp.

Student 2: That’s wonderful.

3. Student1: Are you going to a summer camp?

Student2: Yes, of course. I’m planning to go to an arts camp. What are your plans?

Student1: Yes, I am too. I like dancing.

Student2: It’s wonderful.

4. Student1: Are you going to a computer camp?

Student2: I am. I like playing computer games. What about you?

Student1: I’m planning to go to a language camp. I like English.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Can you suggest what about will be our lesson? На экране: фото специализированных (профильных лагерей).

The theme of our lesson will be about summer camps. You will learn what camps you can go to and what activities you will do there. Also, you will learn about safe camping and how to become a responsible camper.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Изучение нового учебного материала.

Цель: Развитие навыков чтения с пониманием необходимой информации.

Чтение https://resh.edu.ru/subject/lesson/7516/train/228805/ (раздаточный материал) – работа в парах

Reading

Read the text and decide if the statements are “True” or “False”.

Camping is a very popular form of living outdoors. People spend their free time in nature or in the wilderness. You can start camping by spending the night in a tent in your own back yard and end up by going on a trip that will last for several weeks.

Some campers stay in one place for a week or even longer. They visit tourist attractions, go fishing or hunting, play games and do active sports like mountain biking or horse riding. Others like spending every night in a different place.

Each year millions of people go camping. They visit new places and get closer to nature.

  1. Some campers do sports.

  1. When people go camping, they spend their time outside their homes.

  1. Сamping might last one day.

  1. Campers never fish.

  1. Camping is not a popular activity.

Работа с учебником. Чтение аутентичных текстов вслух и выборочный перевод предложений на русский язык. Now it will be the work with the textbook. Дети читают тексты и переводят фразы на английский язык, задаваемые учителем.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Развитие навыков монологической речи.

Watch the picture. Are you a responsible camper? Sort out the statements- always/never. We will also see the phrases used for the talks about Be ready to translate the sentences.

Технологическая карта урока

Good preparation is important. Watch your step. Сheck the weather forecast. Don’t tell anyone where you are going.

Leave an injured person. Stay under the tree during the storm.

Подготовить тезисы — план оформления коллажа.

Реклама летнего лагеря:

название лагеря (name);

его местонахождение (location);

тематика (type);

возраст детей (children’s age);

питание;

основные направления деятельности (activities).

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Цель: составить программу смены в профильном лагере.

1.Оформление коллажа: «Реклама летнего лагеря» (раздаточный материал) – работа в группах.

2.Представление группового продукта.

Так может выглядеть план Вашего высказывания о лагере:

 Type of the camp

Language

Season

summer

Location

Moscow

Children’s age

8-16/from 8 to 16

Meals

breakfast

lunch

light snack

dinner

Activities

classes with native speakers

acting

team games

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Из истории Артека (просмотр видео)

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Reading: Match the texts to the headings.

______________________

1.Wild animals are interesting and exciting to see, but they are still wild and dangerous. Tourists and campers sometimes forget about that.

_____________________

2.Never touch or get too close to a wild animal. Even if they seem nice and cute, they can carry illnesses. They can also attack or bite you! Never get between any wild animal and its young. Animals will always protect their young.

____________________

3.Never feed a wild animal. It can be harmful to their health.

____________________

4.Follow the rules for food storage. Never leave food in your tent or out on your picnic table: the food will attract wildlife to your campsite.

a. Keep food closed.

 

b. No food to animals.

 

c. Interesting but dangerous.

 

d.Never come close.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Составить кластер по теме: «Летние профильные лагеря»

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Закрепление лексического материала по теме «Summer camps» на основе двух упражнении с использованием ИКТ.

Учитель: And now we will do two exercises on the computer. One is based on our active vocabulary and the other on reading. Take the papers, please. One of you will do the task on the computer; the others will work on their papers. Let’s go!

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Vocabulary

Match the words to the pictures. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7516/train/228801/

Подведение итогов урока, оценки.

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Задача: дать возможность детям выразить своё мнение, оценить свою работу и работу своих друзей.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Now, it is time to make a conclusion of our lesson. So, today we’ve spoken about summer camps.

Did you like the lesson? Why?

What was new for you?

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

— Your hometask will be to tell us about any kind of summer camp (5 -6 phrases).

5

Читайте также:  РП 6 класс ( внеурочная деятельность) по английскому языку
Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий