Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Самоучитель

Педагогам нужно научиться внедрять онлайн-элементы в свои уроки, особенно при оформлении домашних заданий, подготовке к проверочным или закреплении пройденного материала. Все это повысит и авторитет самого педагога в глазах учеников, ведь он владеет современными технологиями.

Педагогам нужно научиться внедрять онлайн-элементы в свои уроки, особенно при оформлении домашних заданий, подготовке к проверочным или закреплении пройденного материала. Все это повысит и авторитет самого педагога в глазах учеников, ведь он владеет современными технологиями.

Педагогам нужно научиться внедрять онлайн-элементы в свои уроки, особенно при оформлении домашних заданий, подготовке к проверочным или закреплении пройденного материала. Все это повысит и авторитет самого педагога в глазах учеников, ведь он владеет современными технологиями.

Педагогам нужно научиться внедрять онлайн-элементы в свои уроки, особенно при оформлении домашних заданий, подготовке к проверочным или закреплении пройденного материала. Все это повысит и авторитет самого педагога в глазах учеников, ведь он владеет современными технологиями.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение»

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение.

Онлайн-технологии все больше входят в нашу жизнь, и дети не остаются в
стороне. Согласно статистике, знакомство с интернетом маленькие россияне
начинают в возрасте двух лет. В пять они уже свободно ориентируются в
игровом и развлекательном онлайн-пространстве. А в 13-15 лет проводят в
Интернете минимум 4 часа в день.

Чем же занимаются дети в Сети? 69% большую часть времени проводят в
социальных сетях и мессенджерах. Каждый второй использует интернет для
развлечения и поиска материалов для учебы, хотя чаще всего это поиск ГДЗ.
И лишь 4% опрошенных пытаются создать в Интернете что-то свое.

Мы не можем оградить детей от Интернета, но в наших силах сделать так, чтоб
их увлечение онлайн-средой приносило больше пользы, чем вреда. Педагогам
нужно научиться внедрять онлайн-элементы в свои уроки, особенно при
оформлении домашних заданий, подготовке к проверочным или закреплении
пройденного материала. Все это повысит и авторитет самого педагога в глазах
учеников, ведь он владеет современными технологиями.

Для правильного внедрения онлайн-технологий необходимо знание
возрастных особенностей, ведь это помогает нам:

  • обеспечить оптимальное сочетание онлайн-технологий и развитие
    высших психических функций;

  • разрабатывать наиболее эффективную методику изучения материала с
    учетом возможностей и ограничений каждого возраста;

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

• видеть логический смысл существующих программ, понимать
закономерности и перерабатывать под конкретные задачи урока.

Начнем с знакомства с возрастной периодизации развития и присущими
чертами каждой группе.

Младший
школьный

Подростковый
возраст

возраст
7-10 (11) лет

Читайте также:  Контрольная работа 10 класс 1 четверть УМК "Rainbow English-10" (базовый уровень)

11-14 лет

Юношеский
возраст

15-18 лет

Одноклассники,
соседи

Первые друзья

Группы
сверстников

Компетентность/

полноценность

Принятие/
изоляция

Признание/
изгнание

Знания и умения,
произвольность
психических процессов

Самоидентификация,
чувство взрослости

Самоопределение,
преданность,

верность

/

Физиологические основы развития.

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Ключевые
характеристики

Пополнение активного и пассивного
словаря, появление зачатков абстрактного
мышления, образность, воображение и
умение воплощать воображаемое, усвоение
норм и правил поведения в обществе.
Узнавание и овладевание собственными
эмоциями, потребность во впечатлениях,
изучение и познание мира

Тип деятельности

Игровая деятельность (ролевая игра)

Ведущая
сенсорная
система

Зрение и чувствование (проприоцепция,
движение)

Основной канал
общения

Невербальный

9 лет:

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Ключевые
характеристики

Слабая дифференцированность: они
часто путают предметы, их свойства,
мелкая моторика на уровень выше,
воссоздающее воображение с
опорой на предметы, чувствителен к
критике и упрекам. Овладение
навыками математики и геометрии

Тип деятельности

Учение, запоминание, активное
развитие памяти, символов.

Ведущая сенсорная
система

Зрение и чувствование
(проприоцепция, движение)

Основной канал
общения

Невербальный

13 лет:

Ключевые
характеристики

Растет уровень интеллекта и аналитических
способностей. Богатый словарный запас и
яркая устная речь. Гормональная
перестройка, эмоциональные перепады
Ориентация на мнение товарищей, поиск
подходящего формата коммуникации

Тип деятельности

Общение, деловые игры, общественно-
полезная деятельность

Ведущая
сенсорная
система

Зрение, чувствование (проприоцепция,
движение), слух

Основной канал
общения

50/50% Вербальная/невербальная

15 лет:

Ключевые
характеристики

Тип

деятельности

Ведущая
сенсорная
система

Основной канал
общения

Самоопеределение.

Мозг становится более
структурированным, эффективным.
Критика всего и вся, постройка
фундамента личности, склонность к
риску

Формирование логического и
абстрактного мышления,

Учебно-профессиональная
деятельность

Зрение, чувствование
(проприоцепция, движение), слух

Вербальная/невербальная

Следовательно ключевые навыки научения можно представить следующим
образом.

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Познакомимся с основными возрастными особенностями. Следует принимать
во внимание четыре основных возрастных критерия:
— ведущая деятельность;

  • мышление;

  • внимание;

  • память.

Одним из важным фактором подбора правильного формата является
определение ведущей деятельности. Согласно Э. Эрикссона и Д.Б.

Эльконина, определение ведущей деятельности можно представить в виде
таблицы:

Возраст

Ведущая деятельность

7-11 лет (младший школьный
возраст)

Учение = познавательная активность

11-14 лет (подростковый возраст)

Общение в процессе деятельности

15-18 лет (юношеский возраст)

Учебно-профессиональная
деятельность

Кроме того, в ФГОС описаны стандарты развития для каждого возрастного
периода.

Мышление детей разного возраста.

По мере взросления ребенок накапливает разные виды мышления. Для
преподнесения информации желательно пользоваться всеми видами
мышления, которые развиты у ребенка в определенном возрасте.

Возраст

Вид мышления

Как должны
выглядеть задания

4-10 лет

Наглядно-образное
(связано с

воображением)

Максимум
визуализации, задания
на сравнение, анализ и
т.д.)

с 7 лет

Словесно-логическое
(абстрактное мышление
с помощью понятий)

Речевые упражнения,
схемы, интерактивы с
вербальной
информацией.

с 14 лет

Абстрактно-логическое
(выход за рамки
привычного)

Выделение одного
признака с помощью
технологий и изучение
его в разных
плоскостях.

Читайте также:  Урок - игра " Смотри, что я умею. Мы любим английский"

Рассмотрим пример возрастных отличий в зависимости от мышления. С 11 до
14 лет дети предпочитают выучить готовый материал и не любят делать
самостоятельные выводы по решению задач. Они готовы больше слушать,
действовать по инструкции педагога, чем самим выстроить план действий по
образцу.

С 15 до 18 лет любят делать вывод самостоятельно на основе ранее усвоенной
информации. Также они отвергают монотонные лекции-рассказы или
объяснения существующих алгоритмов.

Следующий важный аспект – внимание. При выполнении заданий на уроке
нам важно учитывать произвольное, непроизвольное внимание, а также его
устойчивость. Рассмотрим каждое понятие.

Непроизвольное внимание возникает помимо воли ребенка под действием
определенных раздражителей.

Произвольное внимание проявляется в форме волевого усилия, когда
ребенок сознательно направляет свою деятельность.

Устойчивость внимания проявляется в длительности концентрации на
задании.

Рассмотрим таблицу взаимосвязи концентрации внимания и возраста.

Возраст

Время концентрации

7 лет

15 мин.

8-11 лет

20 мин.

12-15 лет

25 мин.

15-18 лет

30-40 мин

Для пробуждения внимания возможности онлайн-ресурсов подходят лучше
всего. Это могут быть короткие видео, объемные изображения, всплывающие
картинки, интерактивы и прочее. Вы всегда заранее можете спрогнозировать
спад внимания и учитывайте это при проектировании урока.

В тоже время не забывайте об усталости глаз и необходимости
физкультминуток для снятия усталости.

Возраст

Сколько РАЗ за урок нужно на 1-2 мин.
переставать смотреть на экран

7-11 лет

6

11-15 лет

5

15-18 лет

4

Таким образом, при работе с интерактивной доской как минимум 10-15 минут
должны быть вне экрана.

Память. Виды по объекту восприятия.

Знать про особенности развития памяти у детей важно, т.к. это определяет
объем преподносимой информации за одно занятие и необходимое количество
повторений для закрепления материала.

Так, в возрасте 7-9 лет количество элементов, которые могут быть усвоены за
один урок, составляет 4-6 пунктов. А в возрасте 15-18 лет уже 9-10 элементов.
При этом не забывайте, что чем младше ребенок, тем короче должно звучать
задание – меньше слов от педагога, а при внедрении онлайн-элементов
особенно важно научиться давать четкие и очень лаконичные формулировки.
Для того, чтобы проверить понимает ребенок вашу инструкцию или нет,
следуйте следующей схеме:

Озвучить само задание – уточнить как понимает ребенок, что от него требуется
выполнить и только после этого разрешайте приступить к его выполнению.
Кроме того, рекомендуется составить памятки выполнения определенного
типа задания.

Читайте также:  Лексика 4 c Класс 10

Все вышесказанное, а также многократное повторение новой информации
способствует постепенному переходу информации из кратковременной в
оперативную память и потом уже и закрепление в долговременной памяти. Но
в тоже время надо помнить, что ученики, как правило, отказываются
повторять одно и тоже и каждый раз ждут какой-нибудь новый элемент,
дополняющий предыдущие упражнения. Наша задача научиться сочетать
объяснение материала, увлекающий игровой момент, который поможет
укрепить устойчивость внимания на уроке, а также замотивировать учащихся
выполнять домашние задания и в тоже время облегчить их проверку для
преподавателя.

Вся наша работа осложняется при столкновении с подростковыми кризисами,
но если знать основные моменты, их также с легкостью можно преодолеть.
Особенности работы в кризисы.

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

Дошкольный
возраст

3-7 лет

Младший
школьный

возраст
7-10 (11) лет

Подростковый
возраст

11-14 лет

Ролевая
игра

Познавательная

активность =

Учение

Общение
личностное в
процессе
деятельности

15-16 лет

17-18 лет — кризис

Младший Средний Старший
Згода 4-5 лет 6-7 лет
“Я сам!” Смена ведущ.

деятельности

7 лет — кризис

8-10 лет

11 лет — кризис

11 лет —
кризис

12-13 14 лет —
лет кризис

В чем же заключаются подростковые кризисы.

Кризис 11 лет:

Что происходит с ребенком

Как это можно преодолеть

  1. Нарушение всех правил;

  2. Все валится из рук;

  3. Спад по всем направлениям;

  4. Равнодушие к тому, что раньше
    нравилось

  • изменить все привычные виды
    активности, удивить внедрением
    онлайн-ресурсов.

  • по возможности как можно
    чаще использовать групповой
    формат работы — обеспечить детям
    возможность общаться и делать
    совместные проекты.

  • уменьшить нагрузку и больше
    повторений при выполнении
    домашних заданий.

  • объяснять выгоду правил для
    самого ребенка.

  • объяснять ребенку, что
    происходит с ним в этом возрасте,
    например с помощью внедрения
    сторителлинга.

Кризис 14 лет:

Что происходит с ребенком

Как это можно преодолеть

  1. Нарушает все правила и
    устанавливает свои;

  2. Критикует все и всех;

  3. Нарушитель, ранимый внутри.

  • упор на индивидуальную
    работу или в паре, но при обоюдном
    желании.

  • владение педагогом самыми
    передовыми онлайн-технологиями —
    подчеркивает статус для ребенка и
    увеличивает привлекательность и
    понятность контента.

  • педагог должен показывать

уверенность в собственном мнении.

  • договариваться

конструктивно.

Как вы можете видеть ничего сложного нет даже при работе в возрастные
кризисы, и дети ценят, когда учителя идут в ногу со временем и проявляют
внимание к их увлечениям. Поэтому этот курс поможет вам применять одни
из самых интересных интерактивных тренажеров в своей педагогической
практике.

Возрастные особенности при внедрении онлайн-элементов в обучение

2

Оцените статью
Английский язык
Добавить комментарий